Патент на изобретение №2153548

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2153548 (13) C2
(51) МПК 7
E01B9/48
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 97121769/28, 25.12.1997

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.12.1997

(45) Опубликовано: 27.07.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 927879 А, 15.05.1982. RU 2089699 С1, 10.09.1997. SU 1482536 А3, 23.05.1989. SU 1831542 А3, 02.06.1989. DE 19642971 А1, 11.09.1997.

Адрес для переписки:

630090, г.Новосибирск, Морской проспект 9-25, Архипову В.М.

(71) Заявитель(и):

Архипов Валерьян Михайлович,
Карпущенко Николай Иванович,
Семченко Олег Иванович,
Петухова Александрина Сергеевна

(72) Автор(ы):

Архипов В.М.,
Карпущенко Н.И.,
Семченко О.И.,
Петухова А.С.

(73) Патентообладатель(и):

Архипов Валерьян Михайлович,
Карпущенко Николай Иванович,
Семченко Олег Иванович,
Петухова Александрина Сергеевна

(54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. В предлагаемом рельсовом скреплении пружинная прутковая клемма выполнена в виде петли с отогнутыми ветвями в направлении к последней. Отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле. Данное изобретение позволяет значительно увеличить упругий ход рельса под воздействием рабочих нагрузок. 3 ил.


Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. N 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, каждая из которых имеет паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане фермы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсоми подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.

Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления и малый упругий ход для регулировки рельса по высоте.

Известно также рельсовое скрепление (см. а.с. СССР N 927879 A и принятое за прототип), содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли.

Недостатком этого рельсового скрепления является малый упругий ход при рабочих нагрузках, так как ветви петли пружинной клеммы представляют собой жесткую конструкцию.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, при этом концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, и отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, в сборе с рельсом;
на фиг. 2 изображена прутковая пружинная клемма, вид сбоку;
на фиг. 3 – то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подрельсовую прокладку 1, размещенную между ребордами металлической подкладки 2, в каждой реборде последней установлены клеммный болт 3 с пружинной прутковой клеммой 4, имеющей отогнутые части ветвей внешне 5, концы 6 и петлю 7, жесткую шайбу 8 и гайку 9.

По предлагаемому изобретению рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовое основание устанавливают подрельсовую металлическую подкладку 2, между ребордами которой размещают рельсовую прокладку 1, на которую в дальнейшем устанавливают рельс 10, а затем в пазы реборд металлической подрельсовой подкладки устанавливают клеммные болты 3 с надетыми на них пружинными прутковыми клеммами 4, жесткими шайбами 8 и гайками 9.

При завинчивании гайки 9 на клеммном болту 3, через жесткую шайбу 8 передается монтажное усилие на пружинную прутковую клемму 4, которая взаимодействует одновременно с подрельсовой металлической подкладкой 2 и верхней гранью подошвы рельса 10, при этом обеспечивая отогнутыми частями ветвей внешне 5 с концов 6 упругое замыкание на подрельсовой металлической подкладке 2. Размещение концов 6 под петлей 7 пружинной прутковой клеммы 4, а также расположение концов под тупым углом позволяет обеспечить упругое замыкание рельса 10 с подрельсовой металлической подкладкой 2 в процессе эксплуатации. Расположение отогнутых частей ветвей внешне 5 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает увеличение упругого хода узла скрепления в целом за счет изменения в процессе рабочей нагрузки тупого угла до 180o.

Таким образом изменение углов расположения и соответственно отогнутых ветвей внешне 5 и концов 6 пружинной прутковой клеммой 4 позволяет значительно увеличить упругий ход рельса 10 по отношению металлической подкладки 2, а упор концов 6 в петлю 7 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает надежность всего скрепления.

Формула изобретения


Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, отличающееся тем, что концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, при этом отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.12.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2003

Извещение опубликовано: 20.01.2003


Categories: BD_2153000-2153999