Патент на изобретение №2153548
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
(57) Реферат: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. В предлагаемом рельсовом скреплении пружинная прутковая клемма выполнена в виде петли с отогнутыми ветвями в направлении к последней. Отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле. Данное изобретение позволяет значительно увеличить упругий ход рельса под воздействием рабочих нагрузок. 3 ил. Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. N 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, каждая из которых имеет паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане фермы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсоми подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями. Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления и малый упругий ход для регулировки рельса по высоте. Известно также рельсовое скрепление (см. а.с. СССР N 927879 A и принятое за прототип), содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли. Недостатком этого рельсового скрепления является малый упругий ход при рабочих нагрузках, так как ветви петли пружинной клеммы представляют собой жесткую конструкцию. Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, при этом концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, и отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле. На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, в сборе с рельсом; на фиг. 2 изображена прутковая пружинная клемма, вид сбоку; на фиг. 3 – то же, вид сверху. Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подрельсовую прокладку 1, размещенную между ребордами металлической подкладки 2, в каждой реборде последней установлены клеммный болт 3 с пружинной прутковой клеммой 4, имеющей отогнутые части ветвей внешне 5, концы 6 и петлю 7, жесткую шайбу 8 и гайку 9. По предлагаемому изобретению рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовое основание устанавливают подрельсовую металлическую подкладку 2, между ребордами которой размещают рельсовую прокладку 1, на которую в дальнейшем устанавливают рельс 10, а затем в пазы реборд металлической подрельсовой подкладки устанавливают клеммные болты 3 с надетыми на них пружинными прутковыми клеммами 4, жесткими шайбами 8 и гайками 9. При завинчивании гайки 9 на клеммном болту 3, через жесткую шайбу 8 передается монтажное усилие на пружинную прутковую клемму 4, которая взаимодействует одновременно с подрельсовой металлической подкладкой 2 и верхней гранью подошвы рельса 10, при этом обеспечивая отогнутыми частями ветвей внешне 5 с концов 6 упругое замыкание на подрельсовой металлической подкладке 2. Размещение концов 6 под петлей 7 пружинной прутковой клеммы 4, а также расположение концов под тупым углом позволяет обеспечить упругое замыкание рельса 10 с подрельсовой металлической подкладкой 2 в процессе эксплуатации. Расположение отогнутых частей ветвей внешне 5 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает увеличение упругого хода узла скрепления в целом за счет изменения в процессе рабочей нагрузки тупого угла ![]() ![]() ![]() Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.12.2000
Номер и год публикации бюллетеня: 2-2003
Извещение опубликовано: 20.01.2003
|
||||||||||||||||||||||||||