Патент на изобретение №2153547

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2153547 (13) C1
(51) МПК 7
E01B9/38, E01B9/48
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98121481/28, 30.11.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.11.1998

(45) Опубликовано: 27.07.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Басилов В.В. и др. Справочник инженера-путейца. – М.: Транспорт, 1972, т.1, с.289, рис.14 и 15, с.311, рис.41. SU 39155 А, 31.10.1934. RU 2023104 С1, 15.11.1994. US 1348370 А, 03.08.1920. GB 2170536 А, 06.08.1986. US 4354634 А, 19.10.1982. DE 1141304 А, 20.12.1962.

Адрес для переписки:

630090, г.Новосибирск, Морской пр-т 9-25, Архипову В.М.

(71) Заявитель(и):

Архипов Валерьян Михайлович,
Семченко Олег Иванович,
Терновых Александр Михайлович

(72) Автор(ы):

Архипов В.М.,
Семченко О.И.,
Терновых А.М.

(73) Патентообладатель(и):

Архипов Валерьян Михайлович,
Семченко Олег Иванович,
Терновых Александр Михайлович

(54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании. В рельсовое скрепление введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей. Устройство выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы и разомкнутого прямоугольника в плане. Разомкнутые концы прямоугольника и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса. Боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей. Данное изобретение предотвращает наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути и предохраняет рельс от его осевого перемещения без специальных устройств – противоугонов. 2 ил.


Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для обустройства верхнего строения пути на деревянном основании.

Известное рельсовое скрепление по авторскому свидетельству N 1221269, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных на подкладке, и клемму С-образной формы, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим – с полкой подкладки, при этом другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы.

Недостатком этого рельсового скрепления является сложность изготовления двухребордной подкладки из-за пазов в виде ласточкина хвоста и большого количества элементов, входящих в рельсовое скрепление.

Известно также рельсовое скрепление на деревянном основании (см. В.В. Басилов и др., Справочник инженера-путейца, т. 1, изд. “Транспорт”, Москва, 1972 г. , стр. 289, рис. 14 и 15) и принятое за прототип, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, а также пружинный противоугон.

Недостатком этого рельсового скрепления является наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути, для обслуживания которого требуется большое количество работников МПС, а также большая сложность и металлоемкость пружинных противоугонов.

Предлагается рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, при этом в него введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей, которое выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы, охватывающей металлическую подкладку в поперечном направлении и в виде разомкнутого прямоугольника в плане, при этом разомкнутые концы последнего и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса, а боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление на деревянном основании, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит металлическую подкладку 1 с ребордами 2, основные костыли 3, устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 с разомкнутыми концами 5, боковыми сторонами 6 и полкой 7.

Рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На деревянные основания 8 укладывают упругие прокладки 9 и металлические подкладки 1 и закрепляют их обшивочными костылями (на чертеже не показаны) на деревянных основаниях 8. На металлические подкладки 1 между реборд 2 устанавливают рельс 10, закрепляют последний основными костылями 3. Под подошву рельса 10 заводят устройство для автоматической фиксации 4 таким образом, чтобы полка 7 этого устройства прилегла к подошве рельса 10, и поворачивают все устройство для автоматической фиксации 4 относительно полки 7 до соприкосновения боковыми сторонами 6 этого устройства с головками основных костылей 3, затем один из разомкнутых концов 5 заводят под подошву рельса 10, после чего заводят второй разомкнутый конец 5 под подошву рельса 10, образуя таким образом основные костыли 3 и рельс 10 в неподвижное соединение. Под воздействием рельса 10, при его движении в вертикальной плоскости основные костыли 3 наддергиваются из деревянного основания 8, а при обратном движении рельса 10 (вниз) боковыми сторонами 6 устройства для автоматической фиксации 4 основные костыли 3 внедряются на прежнее место в деревянное основание 8. Полка 7 и разведенные концы 5 устройства для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 под воздействием упругих сил, возникших при монтаже этого устройства, создают давление на подошву рельса 10, которое предотвращает перемещение рельса 10 в осевом его направлении и поэтому не требуется применять специальное устройство – противоугоны.

Таким образом применение устройства для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 обеспечивает автоматически устойчивое положение основных костылей 3 в деревянном основании 8, что значительно сокращает расходы по эксплуатации железных дорог, а также позволяет полностью исключить установку противоугонов и их обслуживание.

Формула изобретения


Рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, отличающееся тем, что в него введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей, которое выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы, охватывающей металлическую подкладку в поперечном направлении, и в виде разомкнутого прямоугольника в плане, при котором разомкнутые концы последнего и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса, а боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.12.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2003

Извещение опубликовано: 20.01.2003


Categories: BD_2153000-2153999