|
(21), (22) Заявка: 2003103108/11, 04.02.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
04.02.2003
(43) Дата публикации заявки: 20.08.2004
(45) Опубликовано: 27.05.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 549406 А, 25.04.1977. SU 512984 А, 27.05.1976. US 5385249 А, 31.01.1995.
Адрес для переписки:
129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, 3, Государственное предприятие Специализированное Конструкторско-технологическое бюро “Краностроитель”
|
(72) Автор(ы):
Агеев Р.К. (RU), Агеев М.Р. (RU), Выдрякова М.В. (RU), Денисова З.В. (RU), Измайлов В.Е. (RU), Кляблина Н.В. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное предприятие Специализированное конструкторско-технологическое бюро “Краностроитель” (RU)
|
(54) КОЗЛОВОЙ КРАН
(57) Реферат:
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Козловой кран содержит несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев. Несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей. Ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой. Каждая стяжка выполнена из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений. На верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом. Кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор. Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить надежность работы крана. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам мостового типа.
Известен козловой кран (Авторское изобретение СССР N549406, кл. В 66 С 19/00, 05.04.76 г.), содержащий пролетное строение и опорные стойки, одни фланцы которых соединены шарнирно, а другие – регулировочным винтом. Недостатком этой конструкции является наличие клиновых зазоров после регулировки стыков фланцевых соединений, которые в процессе монтажа качественно заделать сложно. Это влияет на достаточную надежность работы крана.
Цель изобретения – улучшение качества, снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы крана.
Это достигается тем, что в козловом кране, содержащем несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей, упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом на верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор.
Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей.
На фиг.1 расположен предлагаемый кран;
на фиг.2 – вид А на фиг.1 (соединение моста с верхними частями опор);
на фиг.3 – разрез Б-Б на фиг.2 (по соединению моста с верхними частями опор);
на фиг.4 – вид В на фиг.1 (фланцевое соединение частей опор с осью);
на фиг.5 – вид Г на фиг.1 (соединение частей нижней части опор с компенсатором “винта” и соединение ее со стяжкой);
на фиг.6 – вид Д на фиг.1 (соединение стяжек с компенсаторами “винта”);
на фиг.7 – мост крана в сборе с верхними частями опор и верхней балкой в сборе на заводе-изготовителе;
на фиг.8 – предлагаемый кран во время монтажа.
Кран козловой содержит мост 1 с установленной на нем тележкой 2, соединяющийся с опорами, состоящими из двух частей: верхней 3 и нижней 4 (фиг.1), соединенных фланцами 5 и осью 6 (фиг.4). Мост соединяется с верхними частями опор посредством осей 7 и шайб 8 (фиг.3), а нижние части опор – со стяжками 9 посредством осей 10 и фланцев 11 (фиг.5). Части стяжек соединяются между собой накладными плитами 12 и фиксирующими шайбами 13 (фиг.6). Балки верхние 14, соединяющиеся с верхними частями опор 3, снабжены перегородками из листов для исключения скручивания – компенсатором “винта” 15 (фиг.7), нижние части опор – компенсатором 16 (фиг.5), а части стяжек – компенсаторами Т7, выполненными также в виде перегородок. Мост крана 1 укладывается на шпальные клети 18 (фиг.8). Грузовая тележка 2 может быть установлена на мост после его подъема монтажными кранами. До подъема крана мост 1 соединяется с верхними частями опор 3 и верхними балками 14 посредством осей 7. В процессе подъема нижние части опор крана 4 поворачиваются под действием собственного веса, а ходовые тележки 19 (фиг.8) перемещаются по рельсам. Шарнирные соединения на осях 6 и 10 обеспечивают соединение фланцев 5 и 11 (фиг.4, 5). На части стяжек 9 накладываются плиты 12, устанавливаются фиксирующие сваркой шайбы 13 (фиг.6).
Формула изобретения
1. Козловой кран, содержащий несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей, отличающийся тем, что упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом на верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор.
2. Козловой кран по п.1, отличающийся тем, что обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.02.2007
Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008
|
|