Патент на изобретение №2252883

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2252883 (13) C2
(51) МПК 7
B60S5/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003124289/11, 06.08.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.08.2003

(45) Опубликовано: 27.05.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2163997, 10.03.2001. RU 2100257, 27.12.1997. ЕР 0418744, 27.03.1991. RU 28347, 20.03.2003.

Адрес для переписки:

111250, Москва, 1-й Краснокурсантский пр., 3/5, НИО, М.М. Старостину

(72) Автор(ы):

Ковалев В.П. (RU),
Марютин А.М. (RU),
Аниконов А.Н. (RU),
Булычев О.Ф. (RU),
Мичурин В.Л. (RU),
Сисева Е.И. (RU),
Зайцева Н.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия ВС РФ (RU)

(54) СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

(57) Реферат:

Изобретение предназначено для заправки топливом бронированных машин в опасных зонах без выхода их экипажей. Способ включает закрепление шланга топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины движением и поворотом корпуса топливозаправщика по горизонтали и перемещением рычага, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины машины отъездом топливозаправщика. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности и сокращении времени заправки топливом бронированных машин в опасных зонах. 2 ил.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Известен способ эвакуации машины тягачом без выхода экипажей, включающий установку на управляемом изнутри рычаге тягача, буксирных тросов, их соединение с машиной посредством перемещения тягача и рычага (см. патент RU № 2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.). Однако этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины.

Известен способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины (см. Объект 172 М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с.110-112) – прототип. Однако этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажей.

В известном способе заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.

Недостатком существующего способа являются низкие показатели надежности и безопасности при заправке топливом бронированных машин в опасных зонах.

Задача изобретения – повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе заправки топливом машины вначале закрепляют шланг на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, затем осуществляют подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, реализующего способ.

На фиг.2 – конструкция горловины и шланга.

Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейны 10 и 11, наконечник 12.

Способ применяют следующим образом.

В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 11, внутри которого установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам горловины.

Заправка производится при неподвижной машине соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют наконечник 12 в горловину 4. За счет соответствия внутренней полости горловины и наружной полости наконечника, а также возможности перемещения наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях наконечник 12 центрируют в горловине 4 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.

После заправки машины топливозаправщик отъезжает и наконечник шланга выходит из заправочного конуса.

Применение этого способа значительно сокращает время заправки и позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажа, что повышает безопасность заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Формула изобретения

Способ заправки топливом неподвижной бронированной машины, включающий закрепление шланга топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины, отличающийся тем, что соединение шланга с горловиной осуществляют движением и поворотом корпуса топливозаправщика по горизонтали и перемещением рычага, а после перекачки топлива отсоединение шланга от горловины осуществляют отъездом топливозаправщика от машины.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.08.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2007 БИ: 16/2007


Categories: BD_2252000-2252999