|
На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу. |
(21), (22) Заявка: 2003123055/12, 21.07.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.07.2003
(43) Дата публикации заявки: 20.01.2005
(45) Опубликовано: 27.05.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 283041 А, 14.08.1883. DE 19811563 A1, 01.10.1998. US 2663940 А, 29.12.1953. US 830495 А, 03.10.2002. RU 2012166 C1, 30.04.1994.
Адрес для переписки:
190000, Санкт-Петербург, Главпочтамт, “до востребования”, Л.Н. Буркову
|
(72) Автор(ы):
Бурков Л.Н. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Бурков Лев Николаевич (RU)
|
(54) УКАЗКА
(57) Реферат:
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано при создании новых средств обучения, в частности механических указок. Указка состоит из трех автономных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом все три части снабжены втулками, жестко закрепленными на этих частях, а на втулках установлены шарниры, которые дают возможность фиксирования частей указки в сложенном и рабочем положении. Фиксаторы рабочего положения выполнены в виде конических подвижных фиксаторов и входящих при фиксации в полость на втулке. Фиксаторы же сложенного положения выполнены для наконечника – в виде пружинного фиксатора-кольца, жестко прикрепленного к втулке, а для хвостовика – в виде двух пружинных пластин, одна из которых снабжена отжимом. Тем самым достигается повышение транспортабельности указки благодаря возможности ее складывания указанным способом. 4 ил.
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано при создании новых средств обучения, в частности механических указок.
Аналогом заявленного решения является обыкновенная жесткая указка, заточенная на конус и известная из US 283041, 14.08.1883 г., которой пользуется любой учитель в любой школе. Данная указка и принимается за прототип.
Недостатком прототипа является то, что она занимает много места по длине и она плохо транспортабельна, в этом смысле ее неудобно брать с собой, ибо в портфель она не входит.
Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является – повышение транспортабельности указки благодаря возможности ее складывания указанным способом.
Сущность изобретения: указка, состоящая из трех автономных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом все три части снабжены втулками, жестко закрепленными на этих частях, а на втулках установлены шарниры, которые дают возможность фиксирования частей указки в сложенном и рабочем положении, причем фиксаторы рабочего положения выполнены в виде конических подвижных фиксаторов и входящих при фиксации в полость на втулке, а фиксаторы сложенного положения выполнены для наконечника – в виде пружинного фиксатора-кольца, жестко прикрепленного к втулке, а для хвостовика – в виде двух пружинных пластин, одна из которых снабжена отжимом.
На фиг.1 дан фронтальный вид предлагаемой указки, на фиг.2 дан вид узла I в увеличенном масштабе. На фиг.3 дан вид А с фиг.1, показывающий вид защелки для наконечника указки, на фиг.4 дан вид зафиксированного хвостовика указки в сложенном положении в увеличенном масштабе.
Рассмотрим устройство указки. Она состоит из трех автономных частей: наконечника 1, средней части 2, хвостовика 3, на котором закреплен фиксатор 4, втулки 5 крепятся соответственно к хвостовику и к средней части жестко, а втулки 6 через проушины 7 шарнирно соединяются друг с другом, отогнутый ус 8 на втулках 5 дает возможность фиксировать шарнирные части указки в рабочем положении при помощи конических подвижных фиксаторов 9, причем пружинный фиксатор-кольцо 10, закрепленное на втулке 6 жестко позволяет наконечнику указки фиксироваться в сложенном положении, а пружинная пластина 11 с отжимом 14 фиксирует в сложенном положении хвостовик указки, причем сложенное положение указки показано штрихами и позицией 12 и 13 соответственно для хвостовика и наконечника указки.
Рассмотрим как работает предлагаемое устройство. В рабочем состоянии все три части указки разложены в одну линию, зафиксированы коническими подвижными фиксаторами 9. В таком состоянии ею пользуются как это принято в учебном процессе, но в случае перехода учителя в другое помещение, указку можно сложить, расфиксировав хвостовик и наконечник указки, повернув эти части как указано стрелками на фиг.1 хвостовик – налево, а наконечник – направо, зафиксировав каждую часть своими фиксаторами в сложенном положении. Теперь габариты указки сократились в три раза, что значительно улучшило транспортабельность указки и она легко умещается в портфеле.
Формула изобретения
Указка, состоящая из трех автономных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом все три части снабжены втулками, жестко закрепленными на этих частях, а на втулках установлены шарниры, которые дают возможность фиксирования частей указки в сложенном и рабочем положениях, причем фиксаторы рабочего положения выполнены в виде конических подвижных фиксаторов и входящих при фиксации в полость на втулке, а фиксаторы сложенного положения выполнены для наконечника – в виде пружинного фиксатора-кольца, жестко прикрепленного к втулке, а для хвостовика – в виде двух пружинных пластин, одна из которых снабжена отжимом.
РИСУНКИ
|
|