|
(21), (22) Заявка: 2003122742/03, 21.07.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.07.2003
(45) Опубликовано: 20.05.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 591574 А, 05.02.1978. SU 310008 А, 26.08.1971. SU 846722 А, 15.07.1981. SU 1460235 А1, 23.02.1989. RU 2025577 C1, 30.12.1994. RU 2147346 C1, 10.04.2000. RU 2113618 C1, 20.06.1998. RU 2205301 C2, 27.05.2003. US 5488894 A, 06.02.1996.
Адрес для переписки:
614990, г.Пермь, ул. Букирева, 15, ПГУ, патентному поверенному А.А. Онорину
|
(72) Автор(ы):
Юсупов Р.А. (RU), Галимов Т.Х. (RU), Никитенко Ю.Н. (RU), Ульмасов О.Б. (RU), Абакумов Г.И. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Юсупов Рим Борисович (RU), Ульмасов Олег Борисович (RU), Галимов Том Хазиевич (RU), Абакумов Геннадий Ильич (RU), Никитенко Юрий Николаевич (RU)
|
(54) УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ГИДРОМОТОРА ОДИНОЧНЫХ И ГРУППОВЫХ ПРИВОДОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. Техническим результатом является определение мощности в процессе работы и регулирование синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода. Для этого узел выполнен в виде трех фланцев, основного – закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора. Причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра. При этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. В доступных заявителю источниках не выявлено средство того же назначения, что и заявленное.
Задачей создания изобретения является разработка конструкции узла скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов с моментомером, позволяющего осуществлять определение мощности в процессе работы и возможность регулирования синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода.
Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в 1-м пункте формулы изобретения, таких как узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов выполнен в виде трех фланцев, основного – закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего, соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора, причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра, при этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца.
Особенность конструктивного выполнения гидросистемы нашла отражение в пункте 2 формулы изобретения, а именно шкалы манометров переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором, причем на линиях гидропроводов, подводящих рабочую жидкость к гидромотору, установлено по два регулируемых гидродросселя.
Указанные выше отличительные признаки каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи – создание узла скольжения для гидромоторов, который позволил бы определять мощность и осуществлять синхронизацию работы нескольких гидромоторов привода исполнительных механизмов, и являются существенными. Использование предлагаемого сочетания существенных отличительных признаков в известном уровне техники не обнаружено, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности “новизна”.
Единая совокупность новых существенных признаков с общими, известными обеспечивает решение поставленной задачи, является не очевидной для специалистов в данной области техники и свидетельствует о соответствии заявленного технического решения критерию патентоспособности “изобретательский уровень”.
Изобретение поясняется описанием конкретного, но не ограничивающего его примера реализации (групповой привод буровой установки) и прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид узла скольжения; на фиг.2 – разрез по Б-Б фиг.1; на фиг.3 – разрез по А-А фиг.1; на фиг.4 – кинематическая схема гидромотора с узлом скольжения и моментомером.
Узел скольжения 1 (фиг.1) выполнен в виде трех фланцев, основного 2, закрепленного на планетарном редукторе 3, нижнего 4 и верхнего 5, соединенных между собой винтом 6 и установленных на корпусе гидромотора 7. В месте контакта всех фланцев (2, 4, 5) установлено уплотнение 8 (фиг.2). Основной фланец 2 имеет параллельные рычаги 9 на которых установлены гидроцилиндры 10 со штуцерами 11, соединенные непосредственно или через трубки 12 с манометрами 13, гидроцилиндры 10 связаны своими штоками 14 с винтами-упорами 15 рычага 16 верхнего фланца 5(фиг.3). Винты-упоры 15 необходимы для выборки зазоров между винтами и поршнями цилиндров 10. Моментомер включает два манометра 13, шкалы которых переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором 7, причем на линиях гидропроводов 17, подводящих рабочую жидкость к гидромотору 7, установлено по два регулируемых гидродросселя 18. От насосной станции 19 рабочая жидкость через реверсивный распределитель 20 подается в систему группового привода буровой установки. На фиг.4 пунктиром показан групповой привод 21 гидромоторов 7, щиток приборов 22.
В случае применения предлагаемого устройства на групповом приводе устанавливается соответствующее количество узлов скольжения, манометров, гидродросселей.
Система управления мощностью группового привода гидромоторов, например, буровой установки, работает следующим образом.
При провороте гидромотора 7 (фиг.2) на определенный угол фланцы 5 узла скольжения 1 (фиг.1) от перегрузки через рычаги 9 регулировочные винты-упоры 15 создают усилие на поршень гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость из гидроцилдиндра 10 под давлением поршня вытесняется через штуцер 11 по трубке 12 к манометру 13, который показывает крутящий момент гидромотора 7. Манометр 13 переградуирован с показаний давления (кгс/см2) на момент (кгм). Резиновое кольцо 8 уплотняет полость редуктора 3 от утечек масла.
Регулировка потока рабочей жидкости гидродросселями 18 производится на работающих гидромоторах 7, при этом для более четкой синхронности работы гидромоторов группового привода у более мощных двигателей поток жидкости перекрывается, у слабых, наоборот, доводится до номинала. Синхронная работа позволяет стабилизировать работу группового привода и улучшить условия работы гидромоторов. Значительно повышается моторесурс. В том случае, если гидромотор значительно снизил крутящий момент и регулированию дросселями не поддается, то он подлежит снятию с установки и отправке на ремонт.
Согласно изобретению введение в конструкцию гидромотора, не примененного ранее в промышленности фиксированного узла скольжения с системой рычагов и рабочих гидроцилиндров с манометрами, позволяет определять его мощность в любой момент в процессе работы машины.
Ежесменное наблюдение за показателем мощности гидромотора приведет в систему своевременное обслуживание, а при необходимости ремонт, предупреждая тем самым аварийный выход из строя оборудования и самого гидромотора, что положительно отразится на всем производственном процессе, выполняемом машиной.
Формула изобретения
1. Узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, характеризующийся тем, что он выполнен в виде трех фланцев: основного, закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего, соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора, причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра, при этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца.
2. Узел скольжения по п.1, отличающийся тем, что шкалы манометров переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором, причем на линиях гидропроводов, подводящих рабочую жидкость к гидромотору, установлено по два регулируемых гидродросселя.
РИСУНКИ
TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”
Страница: 520
Напечатано: (73) Юсупов Рим Борисович, …
Следует читать: (73) Юсупов Рим Адисович, …
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2005
Код раздела: FG4A
Извещение опубликовано: 10.12.2005 БИ: 34/2005
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.07.2007
Извещение опубликовано: 27.02.2009 БИ: 06/2009
|
|