Патент на изобретение №2252147

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2252147 (13) C2
(51) МПК 7
B60J5/00, E05C17/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003118003/11, 16.06.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.06.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.12.2004

(45) Опубликовано: 20.05.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 26304 U1, 27.11.2002. SU 1735557 A1, 23.05.1992. SU 145454 A1, 01.01.1962. GB 2160256 A, 18.12.1985.

Адрес для переписки:

300001, г.Тула, Щегловская засека, ГУП “Конструкторское бюро приборостроения”

(72) Автор(ы):

Кондауров Е.М. (RU),
Клишин Е.И. (RU),
Ларин В.Н. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие “Конструкторское бюро приборостроения” (RU)

(54) ДВЕРНОЙ БЛОК

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери. Дверной блок содержит установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, а также снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой стороны имеется хвостовик с рукояткой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери.

Известен дверной блок транспортного средства [1], выбранный за прототип, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли с радиусным переходом, ограничивающим угол открывания двери, а также дополнительный ременный ограничитель открывания двери.

Недостатком данной конструкции является то, что ограничители не фиксируют дверь в открытом положении, и от воздействия ветра или при нахождении транспортного средства на наклонной поверхности дверь несанкционированно закрывается. Произвольное закрывание двери снижает удобство пользования транспортным средством (объектом), что ухудшает его эксплуатационные характеристики в целом. Кроме того, обладая достаточной массой, дверь при несанкционированном закрывании может травмировать находящегося в дверном проеме человека, что снижает безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства (объекта) за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении.

Для решения поставленной задачи дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, согласно изобретению снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Фиксирующее устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой – хвостовик с рукояткой для вывода фиксатора из зацепления со скобой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. При закрытой двери фиксатор под действием пружины прижимается к скобе, а при открывании двери он скользит по скобе и при достижении дверью максимального угла открытия автоматически западает в коническое отверстие скобы, надежно фиксируя дверь в открытом положении. С помощью рукоятки человек обеспечивает оперативное управление фиксатором, находясь как внутри, так и снаружи транспортного средства (объекта).

Коническая форма отверстия и фиксатора обеспечивает безлюфтовое соединение фиксатора со скобой, а также легкое принудительное извлечение его из отверстия. Благодаря пружине фиксатор постоянно прижимается к скобе и автоматически западает в отверстие при открывании двери на заданный угол.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную фиксацию двери, что повышает эксплуатационные характеристики и безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).

Данное техническое решение иллюстрируется графическими материалами, где на фиг.1 схематично изображен дверной блок с дверью в открытом положении, на фиг.2 изображен вид по стрелке А.

Дверной блок содержит стенку 1 дверного проема, дверь 2, петли 3. На внутренней стороне стенки двери 2 жестко закреплена скоба 4 с коническим отверстием. На внутренней стороне стенки 1 дверного проема жестко закреплен корпус 5, в котором размещен фиксатор 6. С одной стороны он имеет конус, который при открытой двери западает в отверстие скобы 4 под действием пружины 7. С другой стороны фиксатор имеет хвостовик 8 с рукояткой 9. Для закрывания двери фиксатор 6 с помощью рукоятки 9 выводится из отверстия скобы и дверь свободно закрывается.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель №26304 от 27.11.2002 г. по заявке №2002112003/20 от 06.05.2002 г. Изобретения полезные модели, Бюллетень №33 (ч.II), 2002 г., стр.398.

Формула изобретения

Дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли, отличающийся тем, что дверной блок снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении, выполненным в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором, который с одной стороны имеет конус для взаимодействия с коническим отверстием скобы, а с другой – хвостовик с рукояткой, причем скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема.

РИСУНКИ

Categories: BD_2252000-2252999