Патент на изобретение №2153444

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2153444 (13) C1
(51) МПК 7
B64F5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98119942/28, 02.11.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.11.1998

(45) Опубликовано: 27.07.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Григорьев В.П. Технология самолетостроения. – М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1960, с.459-460. SU 1077197 A1, 20.07.1996. SU 1798990 A1, 10.05.1996. US 3468024 A, 23.09.1969.

Адрес для переписки:

681018, г. Комсомольск-на-Амуре, КнААПО, ОНТ, БПЛИР

(71) Заявитель(и):

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение

(72) Автор(ы):

Шпорт В.И.,
Кузьмин В.Ф.,
Марьин Б.Н.,
Шпорт Р.В.

(73) Патентообладатель(и):

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ


(57) Реферат:

Устройство для сборки узлов летательного аппарата содержит стойки и установленную на них с возможностью поворота раму, несущую фиксаторы для установки собираемых деталей в сборочное положение. Стойки снабжены роликами, контактирующими с рельсами, размещенными на полу цеха в направлении оси поворота рамы. Изобретение позволяет сократить площадь, занимаемую при использовании ряда устройств для сборки узлов летательных аппаратов. 5 ил.


Изобретение относится к технологии самолетостроения, а именно к приспособлениям для сборки узлов летательных аппаратов.

Известно приспособление (см. Брагин В. А., Турьян В.А. “Производство самолетов”, изд. Машиностроение, 1967, с. 192, рис. 6.1.а) с вертикальным расположением собираемого узла, содержащее балки, жестко связанные с колоннами, и фиксаторы деталей. Недостатком известного приспособления является низкая производительность труда сборщика, связанная с тем, что вследствие жесткой связи балок с колоннами и установленными на них фиксаторами невозможно переместить зону сборки в удобное положение.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является приспособление для сборки узлов с поворотной рамой, установленной на стойки и несущей фиксаторы собираемых деталей в сборочное положение (см. Григорьев В.П. “Технология самолетостроения”, М., Государственное издательство оборонной промышленности, 1960, с. 459-460).

При сборке узла в зависимости от зоны работы рама вместе с собираемым узлом может быть повернута под требуемым углом в удобное положение от горизонтального до вертикального.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность сборки, связанная с большой производственной площадью, занимаемой приспособлениями для сборки узлов. Известные приспособления по требованиям техники безопасности размещаются с достаточным интервалом между движущимися частями рядом стоящих приспособлений. В то же время цикл сборки каждого отдельного узла во много раз меньше ритма выпуска самолетов, т.е. занимая производственную площадь, необходимую для работы, часть приспособлений длительное время простаивает.

Это снижает эффективность сборки узлов в известных устройствах.

Целью изобретения является повышение эффективности сборки узлов за счет уменьшения занимаемой производственной площади в нерабочем состоянии устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем стойки и установленную на них с возможностью поворота раму, несущую фиксаторы узлов для установки собираемых деталей в сборочное положение, стойки установлены на ролики, контактирующие с рельсами, установленными на полу цеха в направлении оси поворота рамы.

На фиг. 1 схематично изображен вид в плане устройства для сборки узлов, типа шпангоутов фюзеляжа, с размещением в рабочем и нерабочем положении; на фиг. 2 – вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 – узел I на фиг. 2; на фиг. 4 – сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 – узел II на фиг 2.

Устройство для сборки узлов летательных аппаратов содержит раму 1, несущую фиксаторы 2 собираемых деталей узла, например шпангоута фюзеляжа.

Рама установлена на стойках 3 с возможностью поворота на полуосях 4 в опорах 5. С помощью крестообразных шлицев на наружных торцах полуосей и поворотной относительно оси 6 рукоятки 7 рама может фиксироваться в рабочем (горизонтальном) положении или нерабочем (вертикальном). В процессе сборки рама может устанавливаться и в любом промежуточном положении. Стойки 3 снабжены роликами 8, установленными на осях 9 с помощью профилей 10. Ролики контактируют с рельсами 10, размещенными на уровне пола цеха в направлении оси поворота рамы.

Устройство работает следующим образом. В нерабочем положении рама зафиксирована в вертикальном положении и все устройство установлено в зоне хранения с минимально возможным расстоянием относительно других устройств аналогичного типа, занимая минимально возможную производственную площадь.

При необходимости сборки узла требуемое устройство с помощью роликов 7 выкатывают по рельсам 10 в рабочую зону, расфиксируют полуоси 4, поворачивая рукоятку 7 относительно оси 6, и устанавливают раму в требуемое для работы положение. После сборки раму 1 поворачивают и фиксируют в вертикальном положении, и все устройство перемещают по рельсам в зону хранения.

Предложенное устройство просто в изготовлении и управлении и найдет широкое применение на участках узловой сборки в агрегатно-сборочных цехах.

Формула изобретения


Устройство для сборки узлов летательного аппарата, содержащее стойки и установленную на них с возможностью поворота раму, несущую фиксаторы для установки собираемых деталей в сборочное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сборки путем уменьшения занимаемой производственной площади, стойки снабжены роликами, контактирующими с рельсами, размещенными на полу цеха в направлении оси поворота рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.11.2005

Извещение опубликовано: 27.09.2006 БИ: 27/2006


Categories: BD_2153000-2153999