Патент на изобретение №2251020

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2251020 (13) C2
(51) МПК 7
F02M65/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003101808/06, 22.01.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.01.2003

(43) Дата публикации заявки: 20.09.2004

(45) Опубликовано: 27.04.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1 (ПАРМ-1М-40С). Руководство. – М.: Воениздат, 1985. RU 9491 U1, 16.03.1999. RU 9490 U1, 16.03.1999. SU 920247 А, 12.07.1982. RU 2007610 С1, 15.02.1994. RU 2054573 С1, 20.02.1996. GB 1499636 А, 01.02.1978. GB 2089441 А, 23.06.1982. FR 2383325 А1, 06.10.1978.

Адрес для переписки:

199034, Санкт-Петербург, наб. Макарова, 8, ВАТТ, НИО

(72) Автор(ы):

Сысоев О.И. (RU),
Дубинин С.Г. (RU),
Крайнов А.Н. (RU),
Мурашов А.Н. (RU),
Кулинцев С.В. (RU),
Андропов К.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Военная академия тыла и транспорта (RU)

(54) ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическим установкам, обеспечивающим проверку технического состояния и регулировку топливной аппаратуры автомобильных двигателей. Изобретение позволяет повысить оперативность ремонтно-восстановительных работ, связанных с проверкой и регулировкой приборов топливной аппаратуры, и обеспечить возможность использования установки в полевых условиях. Предложено применение токарного станка, например ИТ-1М, в качестве имитатора скоростных режимов дизеля автомобиля в диагностической установке для проверки и регулировки топливной аппаратуры автомобильных дизелей. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическим установкам, обеспечивающим проверку технического состояния и регулировку топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей.

Известно, что при диагностировании, ремонте и регулировке ТА дизелей необходимо использовать стенд типа “Моторпал” или стенд типа “КИ” /Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: справочник. – Л.: Машиностроение, 1990/, которые обеспечивают проверку этой аппаратуры на всех скоростных режимах, в том числе на режимах пуска дизеля, максимального крутящего момента и номинальной мощности. Данный способ диагностирования, ремонта и регулировки ТА возможен только в стационарных условиях ремонтного предприятия. Также известно, что для диагностирования, ремонта и регулировки ТА применяют мотор-тестер МТ-5 /“Мотор-тестер универсальный МТ-5. Паспорт МТ5.00.00.000 ПС – Великий Новгород: АООТ “Новгородский завод ГАРО”, – 2000./, мотор-тестер Элкон МД-300/“Диагностика автомобилей КамАЗ” – СПб: “Внешторгиздат”, 1993/, информационно-измерительный диагностический комплекс (ИИДК) и подобные им приборы, которые позволяют определять ее техническое состояние, не снимая с двигателя в условиях станции технического обслуживания. Однако иногда возникает необходимость оперативного устранения выявленных неисправностей, связанных с техническим состоянием ТА в полевых условиях, например, во время уборки урожая.

Недостатком данных технических решений является, во-первых, невозможность использования стендов для проверки и регулировки ТА в полевых условиях из-за их массово-габаритных характеристик и ввиду того, что они не предназначены к использованию в данных условиях. Во-вторых, приборы, предназначенные для диагностирования ТА непосредственно на дизеле, позволяют использовать их в полевых условиях, но в данных условиях нет возможности создать для ТА режимы максимального крутящего и номинальной мощности.

Технической задачей изобретения является создание установки, позволяющей повысить оперативность ремонтно-восстановительных работ, связанных с проверкой и регулировкой приборов ТА, и обеспечивающей возможность использования ее в полевых условиях.

Задача изобретения решается за счет применения токарного станка, например ИТ-1М, в качестве имитатора скоростных режимов дизеля автомобиля в диагностической установке для проверки и регулировки топливной аппаратуры автомобильных дизелей.

В качестве имитатора скоростных режимов дизеля используется токарный станок, например станок ИТ-1М, находящийся в подвижных ремонтных средствах /Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1 (ПАРМ-1М1-4ОС). Руководство. – М: Воениздат, 1985/, станина которого служит остовом для крепления на ней топливного насоса высокого давления, а его шпиндель используется в качестве привода для создания необходимых скоростных режимов работы ТА.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен общий вид диагностической установки с обозначениями: 1 – станина станка, 2 – шпиндель станка, 3 – топливный насос высокого давления (ТНВД), 4 – приводной вал, 5 – промежуточная шайба, 6 – приводная тарелка, 7 – сборная установочная плита, 8 – стандартные детали крепления, 9 – рычаг подачи топлива, 10 – муфта опережения впрыскивания.

Установка работает следующим образом. На станине 1 токарного станка жестко крепится сборная установочная плита 7. С помощью стандартных деталей 8 крепления, входящих в состав стенда типа “Моторпал”, ТНВД 3 устанавливается на сборную установочную плиту 7. Привод кулачкового вала ТНВД 3 осуществляется посредством приводного вала 4, который зажимается в шпинделе 2 станка, промежуточной шайбы 5 и приводной тарелки 6, которая жестко соединена с муфтой опережения впрыскивания.

Для создания необходимого диагностического режима работы ТА необходимо установить на токарном станке необходимую частоту вращения шпинделя 2, затем включить токарный станок, при этом рычаг 9 подачи топлива находится в положении минимальной подачи. После включения станка плавно перевести рычаг 9 подачи топлива в положение максимальной подачи и зафиксировать его в этом положении, тем самым будет создан необходимый диагностический режим, позволяющий производить проверку и регулировку ТА.

Таким образом, повышение оперативности ремонтно-восстановительных работ, связанных с проверкой и регулировкой приборов ТА, и обеспечение возможности использования в полевых условиях достигается использованием диагностической установки, в которой в качестве имитатора скоростных режимов применен токарный станок, входящий в состав подвижных ремонтных средств.

Формула изобретения

Применение токарного станка, например ИТ-1М, в качестве имитатора скоростных режимов дизеля автомобиля в диагностической установке для проверки и регулировки топливной аппаратуры автомобильных дизелей.

РИСУНКИ


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.01.2005

Извещение опубликовано: 20.09.2006 БИ: 26/2006


Categories: BD_2251000-2251999