Патент на изобретение №2250851

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2250851 (13) C1
(51) МПК 7
B62B7/04, B62B9/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – действует

На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу.

(21), (22) Заявка: 2003132667/11, 11.11.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.11.2003

(45) Опубликовано: 27.04.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 677975, 05.08.1979. US 3871701 A, 18.03.1975. GB 1332343, 03.10.1973. GB 190526749, 20.12.1906.

Адрес для переписки:

143345, Московская обл., пос. Селятино, 16, кв.40, В.Л. Гою

(72) Автор(ы):

Гой В.Л. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гой Владимир Леонтьевич (RU)

(54) ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам. Детская коляска включает имеющую днище и борта люльку, установленную на двухосную ходовую часть. В днище люльки выполнен проем, а коляска снабжена имеющей боковой проем корзиной, закрепленной под проемом днища люльки и шарнирно установленной на боковой стороне проема днища заслонкой с возможностью поочередного перекрытия последней проема днища и бокового проема корзины. Нижняя часть бокового проема корзины перекрыта сеткой. Техническим результатом данного изобретения является исключение падения оставленного без присмотра малыша из люльки коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам.

Известна детская коляска, включающая люльку, каркас шасси, поддерживающие стойки и качалки, шарнирно связанные с поддерживающими стойками /см. патент Великобритании №1332343, кл. В 62 В 7/06, 1973 г./.

Недостатком указанной коляски являются невысокие амортизационные характеристики и продольная устойчивость.

Известна также детская коляска, включающая люльку, каркас шасси, поддерживающие стойки и качалки, шарнирно связанные со стойками, причем коляска снабжена, по меньшей мере, двумя двуплечими рычагами, расположенными симметрично относительно продольной оси коляски, при этом каждый из рычагов средней частью связан с каркасом шасси, а концами – с качалкой и через упругий элемент с поддерживающей стойкой /см. авторское свидетельство СССР №677975, кл. В 62 В 7/04, 1978/.

Ходовая, подвеска этой коляски полностью отвечает требованиям амортизационной характеристики и продольной устойчивости; в настоящее время большинство типов колясок выпускаются с такими подвесками, поэтому данная коляска принимается в качестве прототипа.

К недостатку прототипа следует отнести возможность падения малыша из люльки, когда мать оставляет его без присмотра.

Технический результат изобретения – исключение падения оставленного без присмотра малыша из люльки коляски.

Технический результат достигается тем, что в деткой коляске, включающей имеющую днище и борта люльку, установленную на двухосную ходовую часть, согласно изобретению в днище люльки выполнен проем, а коляска снабжена имеющей боковой проем корзиной, закрепленной под проемом днища люльки и шарнирно установленной на боковой стороне проема днища заслонкой с возможностью поочередного перекрытия последней проема днища и бокового проема корзины.

Кроме того, нижняя часть бокового проема корзины перекрыта сеткой.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 – общий вид предложенной детской коляски;

на фиг.2 – разрез А-А по фиг.1.

Детская коляска включает люльку 1 /корпус/ и закрепленную под люлькой корзину 2, при этом днище люльки и боковая сторона корзины выполнены с проемами, поочередно перекрываемыми заслонкой 3, закрепленной на люльке посредством оси 4 /см. фиг.2/.

Ходовая часть коляски состоит из каркаса 5 шасси с колесами 6, поддерживающих стоек 7, шарнирно связанных с качалками двуплечих рычагов 9, шарнирно связанных своей средней частью с каркасом 5. Одни концы этих рычагов шарнирно связаны с качалками 8, а другие – через упругий элемент 10 со стойками 7. Для своего перемещения коляска имеет рукоять II.

Заслонка 3 выполнена с защелкой 12, фиксирующей заслонку в положении перекрытия проема днища люльки, как это изображено на фиг.2. В нижней части бокового проема корзины имеется сетка 13.

Общая глубина люльки и корзины выбирается из условия, чтобы голова 14 стоящего в корзине годовалого малыша находилась на уровне бортов 15 люльки.

Используют предложенную детскую коляску следующим образом.

Когда мать малыша находится рядом с коляской, а малыш – под ее вниманием, проем в днище люльки перекрыт заслонкой 3, закрепленной на защелку 12. Корзина 2 может быть использована в качестве хозяйственной сумки для бутылки с детским питанием, запасных памперсов и т. д., при этом сетка 13 предохраняет эти предметы от выпадания.

Когда мать собирается оставить малыша одного, без присмотра, она вынимает его из люльки и открывает защелку 12. Заслонка 3 под действием собственного веса поворачивается по стрелке Б в вертикальное положение и перекрывает боковой проем в корзине.

Малыша укладывают в корзину 2, общая глубина которой вместе с бортами люльки такова, что голова стоящего малыша чуть-чуть торчит над бортами люльки. В этом положении выпадение малыша из люльки исключается, самое большее, что может малыш, – это изучать глазами окружающий мир.

Когда мать возвращается к коляске, она достает малыша из корзины, перекрывает заслонкой проем в днище люльки и укладывает в люльку малыша.

Предложенная конструкция коляски ненамного увеличит трудоемкость ее изготовления, а место для корзины между люлькой и ходовой частью имеется практически во всех типах колясок, при этом корзина увеличит общую устойчивость коляски.

Формула изобретения

1. Детская коляска, включающая имеющую днище и борта люльку, установленную на двухосную ходовую часть, отличающаяся тем, что в днище люльки выполнен проем, а коляска снабжена имеющей боковой проем корзиной, закрепленной под проемом днища люльки и шарнирно установленной на боковой стороне проема днища заслонкой с возможностью поочередного перекрытия последней проема днища и бокового проема корзины.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть бокового проема корзины перекрыта сеткой.

РИСУНКИ

Categories: BD_2250000-2250999