Патент на изобретение №2250374

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2250374 (13) C1
(51) МПК 7
E21D9/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2003136192/03, 17.12.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.12.2003

(45) Опубликовано: 20.04.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2151296 С1, 20.06.2000. SU 357829 А, 26.01.1970. SU 1239344 А1, 23.06.1986. SU 1234616 А1, 30.05.1986. SU 977792 А, 30.11.1982. RU 95103574 А1, 20.12.1996. RU 2011832 С1, 30.04.1994. GB 2236340 A, 03.04.1991. FR 2225579 A, 08.11.1974. EP 0431293 A1, 12.06.1991.

Адрес для переписки:

127105, Москва, Гостиничный пр., 6, корп.2, оф.320, ООО “Альянс-К”

(72) Автор(ы):

Стогов С.Н. (RU),
Гильштейн С.Р. (RU),
Шейнин Е.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Альянс-К” (RU)

(54) РОТОР ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при сооружении выработок и тоннелей различного назначения. Ротор выполнен в виде цилиндрического корпуса, на рабочей поверхности которого радиально расположены резцедержатели, каждый из которых выполнен в виде вала, свободно размещенного в цилиндрическом пазу корпуса ротора. По всей длине каждого резцедержателя закреплены режущие элементы с твердосплавными вставками. Между резцедержателями расположены прорезные элементы, выполненные в виде прямоугольных призм с твердосплавными вставками. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эффективности работы ротора за счет синхронизации отклонения всех режущих элементов и прорезных элементов. 3 ил.

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам роторного типа, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения.

Известна конструкция ротора проходческого щита, в которой ротор выполнен в виде цилиндрического корпуса, на рабочей поверхности которого закреплены режущие элементы (патент Великобритании № 2236340 по кл. МКИ Е 21 D 9/08 от 03.04.91 г.).

Недостатком такой конструкции является то, что режущие элементы закреплены неподвижно на корпусе ротора и не имеют возможности поворота (отклонения) при вращении ротора. Это снижает эффективность работы ротора с одновременным снижением производительности проходческого щита.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является конструкция ротора, описанная в патенте РФ № 2151296 по кл. Е 21 D 9/08 от 20.06.2000 г., в которой ротор выполнен в виде цилиндрического корпуса, на рабочей поверхности которого расположены поворотные режущие элементы с твердосплавными вставками и прорезные элементы в виде прямоугольных призм с твердосплавными вставками.

В этой конструкции осуществляется поворот (отклонение) режущих элементов при вращении ротора в сторону, противоположную вращению, от силы сопротивления резанию грунта.

Недостатком является то, что поворот (отклонение) режущих элементов происходит каждым режущим элементом индивидуально, что при неоднородности забоя приводит к несинхронности, и, как следствие, к недостаточной эффективности работы ротора.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эффективности работы ротора.

Поставленная задача решается за счет того, что ротор проходческого щита, выполненный в виде цилиндрического корпуса, на рабочей поверхности которого расположены поворотные режущие элементы с твердосплавными вставками и прорезные элементы в виде в виде коромысел с твердосплавными вставками, снабжен радиально расположенными на рабочей поверхности ротора резцедержателями, каждый из которых выполнен в виде вала, свободно расположенного в цилиндрическом пазу корпуса ротора, при этом режущие элементы жестко закреплены по всей длине резцедержателя, а прорезные элементы расположены между резцедержателями.

На фиг.1 представлен общий вид проходческого щита с ротором для разрушения грунта.

На фиг.2 – вид А на фиг.1.

На фиг.3 – сечение Б-Б на фиг.2.

Ротор проходческого щита выполнен в виде цилиндрического корпуса 1 и установлен в корпусе 2 проходческого щита. Вращение ротора осуществляется при помощи гидромоторов 3. На рабочей поверхности ротора радиально расположены резцедержатели 4, выполненные каждый в виде вала, свободно размещенного в цилиндрическом пазу 5 корпуса ротора, при этом режущие элементы 6 жестко закреплены по всей длине резцедержателя. Между резцедержателями 4 на рабочей поверхности корпуса ротора расположены прорезные элементы 7, выполненные в виде прямоугольных призм.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении проходческого щита осуществляется вращение корпуса 1 ротора, при этом происходит разрушение грунта прорезными элементами 7 и дробление грунта режущими элементами 6, жестко закрепленными на резцедержателях 4. За счет усилия сопротивления резанию грунта режущими элементами 6 происходит их поворот (отклонение) совместно с резцедержателями 4 в цилиндрических пазах 5. Характерным при этом является то, что происходит это одновременно независимо от радиуса расположения режущего элемента и возможной разнородности забоя. Это достигается жестким креплением всех режущих элементов 6 на резцедержателях 4, выполненных в виде валов, свободно размещенных в цилиндрических пазах 5.

За счет синхронизации поворота (отклонения) всех режущих элементов, а также прорезных элементов, повышается эффективность работы ротора, и, соответственно, производительность проходческого щита.

Формула изобретения

Ротор проходческого щита, выполненный в виде цилиндрического корпуса, на рабочей поверхности которого расположены поворотные режущие элементы с твердосплавными вставками и прорезные элементы в виде прямоугольных призм с твердосплавными вставками, отличающийся тем, что он снабжен радиально расположенными на рабочей поверхности ротора резцедержателями, каждый из которых выполнен в виде вала, свободно размещенного в цилиндрическом пазу корпуса ротора, при этом режущие элементы жестко закреплены по всей длине резцедержателя, а прорезные элементы расположены между резцедержателями.

РИСУНКИ

Categories: BD_2250000-2250999