Патент на изобретение №2247679

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2247679 (13) C1
(51) МПК 7
B64C25/58, F16F7/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003117576/11, 11.06.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.06.2003

(45) Опубликовано: 10.03.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 1527815 С, 20.10.1995. SU 1154499 А, 07.05.1985. GB 1536354 A, 20.12.1978.

Адрес для переписки:

394026, г.Воронеж, Московский пр-кт, 14, ВГТУ, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Будник А.П. (RU),
Пентюхов В.И. (RU),
Соколов Д.П. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Воронежский государственный технический университет (RU)

(54) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ШАССИ САМОЛЕТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что амортизационная стойка шасси состоит из цилиндра, штока, поршня, опоры и рабочего тела. Рабочее тело выполнено в виде системы стержней из монокристаллов, заневоленных между поршнем и опорой, образующая поверхности которой соответствует кривой диаграммы работы гидропневматического амортизатора. Техническим результатом является упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам, используемым для поглощения и рассеивания энергии самолета при приземлении.

Известные конструкции посадочных устройств представляют собой совокупность элементов передающих и поглощающих энергию удара пневматиков о поверхность взлетной полосы [1], [2].

Недостатком этих конструкций является высокая сложность. Отмеченные недостатки могут быть устранены путем замены рабочего тела амортизатора опоры шасси. Из таких устройств наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является гидропневматический однокамерный амортизатор опоры шасси летательного аппарата [1]. Конструкция содержит цилиндр, шток, поршень и рабочее тело.

Недостатком данной конструкции является высокая сложность.

Изобретение направлено на упрощение конструкции.

Для достижения этого рабочее тело выполнено в виде систем монокристаллических стержней, заневоленных между поршнем и опорой, образующая поверхности которой соответствует кривой диаграммы работы гидропневматического амортизатора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан амортизатор, общий вид; на фигуре 2 – график зависимости напряжения от температуры при восстановлении формы монокристаллов; на фигуре 3 – диаграмма псевдоупругости монокристаллов.

Амортизатор содержит цилиндр 1, внутри которого расположены стержни из монокристаллов 2, поршень 3, соединенный со штоком 4, опора 5, устройство нагрева и охлаждения 6.

Амортизатор работает следующим образом.

В момент касания шасси земли стержни первого уровня, нагретые электроконтактным способом до максимальной расчетной температуры, охлаждаются также электроконтактным способом, возвращаясь в исходное состояние, воспринимая максимальную нагрузку и уменьшая ее на величину псевдоупругой деформации этих стержней. В следующий момент времени включаются в работу стержни второго уровня, которые действуют аналогично, и так далее до полного поглощения энергии.

Данная конструкция амортизатора более проста.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1527815, опубликовано 20.10.95. Бюллетень №29 (прототип).

2. Авторское свидетельство №2051073, опубликовано 27.12.95. Бюллетень №36.

Формула изобретения

Амортизационная стойка шасси, состоящая из цилиндра, штока, поршня, опоры и рабочего тела, отличающаяся тем, что рабочее тело выполнено в виде системы стержней из монокристаллов, заневоленных между поршнем и опорой, образующая поверхности которой соответствует кривой диаграммы работы гидропневматического амортизатора.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.06.2005

Извещение опубликовано: 20.03.2007 БИ: 08/2007


Categories: BD_2247000-2247999