|
(21), (22) Заявка: 2003120712/03, 09.07.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.07.2003
(45) Опубликовано: 27.02.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 6523207 B1, 25.02.2003. RU 2126475 C1, 20.02.1999. RU 2172372 C1, 20.08.2001. RU 19858 U1, 10.01.2001. EP 0855471 A, 29.07.1998. EP 0789110 A, 13.08.1997. US 5671572 A, 30.09.1977.
Адрес для переписки:
115404, Москва, ул. Бирюлевская, 32, кв.171, С.Л. Ситникову
|
(72) Автор(ы):
Ситников С.Л. (RU), Дорохин С.А. (RU), Трутце А.Ю. (RU), Саканский Ю.Н. (RU), Попков И.С. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Ситников Сергей Львович (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ МОСТА
(57) Реферат:
Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. Устройство усиления моста включает пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов. Новым является то, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой – направляющей и с пучком канатов – втулки. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад.
Известно устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов [1].
Однако известные устройства имеют следующее недостатки.
В процессе эксплуатации моста на него действуют нагрузки, которые вызывают вибрацию и деформацию канатов. Изменение температур также вызывают деформацию канатов. В результате перемещений каната в отклонителях каната происходит, во-первых, истирание канатов, что приводит к их износу, а следовательно, к необходимости их замены, а во-вторых, происходит ослабление крепления канатов в анкерных зажимах, что, в свою очередь, приводит уменьшению их надежности. Это вызывает необходимость ремонта моста, что ведет к удорожанию эксплуатации моста.
Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста.
Указанный результат достигается за счет того, что в устройстве усиления моста, включающем пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой – направляющей и с пучком канатов – втулки.
Каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
На фиг 1 представлен мост с устройствами усиления моста, на фиг.2 – место А, на фиг.3 – разрез Б-Б.
Устройство усиления моста включает в себя пучок канатов 1, закрепленные на балках 2 моста отклонители 3 канатов, включающие стойки 4 и упоры 5 с анкерными зажимами канатов.(на чертеже анкерные зажимы не показаны). Каждый из отклонителей канатов 3 снабжен подшипником скольжения 6, направляющая 7 которого скреплена со стойкой 4 отклонителя, а втулка 8 – с пучком канатов 1.
Каждая втулка 8 выполнена разъемной из двух половин 9, 10, а между втулкой 8 и пучком канатов 1 размещены прокладки 11, 12 из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
При воздействии нагрузки на мост, вызывающей колебания пучка канатов 1, а также нагрузки, возникающей за счет его расширения при изменении температуры, втулка 8, скрепленная с пучком канатов, трется о направляющую 7 и гасит эти перемещения. За счет этого уменьшаются нагрузки на упоры 5 с анкерными зажимами, что ведет к увеличению срока службы устройства заделки.
Ввиду того, что не происходит трение канатов о направляющую, а направляющая трется о втулку, не происходит износа канатов.
Таким образом, данное техническое решение позволит:
– снизить вибрацию каната и тем самым повысить эксплуатационную надежность устройства усиления моста;
– уменьшить износ канатов, а следовательно, и затраты на эксплуатацию моста.
Источники информации
1. Патент США № 6523207, НКИ 14/22, 25.02.2003.
Формула изобретения
1. Устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, отличающееся тем, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой – направляющей и с пучком канатов – втулки.
2. Устройство усиления моста по п.1, отличающееся тем, что каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 10.07.2005
Извещение опубликовано: 27.12.2006 БИ: 36/2006
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.11.2007
Извещение опубликовано: 27.11.2007 БИ: 33/2007
|
|