|
(21), (22) Заявка: 2003107767/11, 20.03.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
20.03.2003
(43) Дата публикации заявки: 10.09.2004
(45) Опубликовано: 27.02.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Руководство по технической эксплуатации № ЗАБ-9200-ОРЭ, 21.01.1982. RU 2000133197 A1, 10.12.2002. SU 1336436 A, 07.03.1992. RU 2136518 C1, 10.09.1999. GB 2243540 A, 06.11.1991. DE 2736912, 27.04.1978. EP 0423348 A1, 24.04.1991.
Адрес для переписки:
140070, Московская обл., Люберецкий р-н, п. Томилино, ул. Гоголя, 39, ОАО “НПП Звезда”
|
(72) Автор(ы):
Северин Г.И. (RU), Соболев П.П. (RU), Савинов А.П. (RU), Гипич А.Ф. (RU), Дегтярев Р.А. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Научно-производственное предприятие “Звезда” (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ЛЕТЧИКА
(57) Реферат:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз. Технический результат – приближение летчика к органам управления при подъеме сиденья вверх (для летчиков малых ростов) и удаление – при опускании сиденья. 1 ил.

Изобретение относится к системам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах для спасения летчиков в аварийных ситуациях.
Известна система регулировки сидений по росту, примененная на катапультных креслах типа К-36 (Руководство по технической эксплуатации № ЗАБ – 9200 – ОРЭ, дата публикации 21.01.82 г.), состоящая из электромеханического привода, установленного на неподвижной части кресла и осуществляющего перемещение кресла по бобышкам в направляющих, принадлежащих самолету, вдоль стреляющего механизма, осуществляющего выброс кресла при катапультировании и установленного, как правило, с наклоном назад.
Недостатком прототипа является способ регулировки, у которого из-за установки кресла с наклоном назад при подъеме кресла вверх происходит перемещение его назад и удаление летчика от органов управления и приборной доски.
Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение перемещения летчика вперед при подъеме вверх.
Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной системы регулировки по росту, содержащей электромеханический привод, расположенный на неподвижной части кресла, закрепленной на самолете, и приводящий во вращение винт, по которому перемещается обойма, соединенная с сиденьем, которое своими бобышками перемещается в направляющих, установленных на самолете, в предлагаемом устройстве синхронизированные ходовые винты и механизм их вращения расположены на перемещаемом сиденьи, ходовые винты проходят сквозь бобышки, расположенные в пазах сиденья слева и справа и установленные на неподвижной части сиденья, закрепленной на самолете.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема устройства регулировки сиденья.
Регулируемое сиденье 1 слева и справа имеет пазы 2, в которых расположены синхронизированные ходовые винты 3, приводимые во вращение механизмом 4. Ходовые винты 3 ввернуты в бобышки 5, установленные в пазах 2 неподвижной части сиденья 6.
Работа системы осуществляется следующим образом. Для регулировки сиденья с помощью механизма 4 приводятся во вращение ходовые винты 3, которые вместе с сиденьем 1 перемещаются относительно бобышек 5, установленных в пазах 2 и закрепленных на неподвижной части 6 сиденья. В зависимости от направления вращения ходовых винтов 3 осуществляется перемещение сиденья 1 вперед-вверх или назад-вниз.
Формула изобретения
Регулируемое сиденье летчика, содержащее каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом, отличающееся тем, что на перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз.
РИСУНКИ
|
|