Патент на изобретение №2247060

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2247060 (13) C1
(51) МПК 7
B64D1/16, B64D1/22, B64D9/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004111502/11, 15.04.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.04.2004

(45) Опубликовано: 27.02.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 671184 A1, 07.07.1981. SU 565465 A1, 27.12.1996. RU 2143295 C1, 27.12.1999. US 4474245 A, 02.10.1984. US 5560429 A, 01.10.1996.

Адрес для переписки:

117556, Москва, ул. Болотниковская, 10А, кв.101, А.В.Моравскому

(72) Автор(ы):

Гончаренко Леонид Федорович (UA),
Гончаренко О.Л. (RU),
Гончаренко Анна Леонидовна (UA)

(73) Патентообладатель(и):

Гончаренко Леонид Федорович (UA),
Гончаренко Олег Леонидович (RU),
Гончаренко Анна Леонидовна (UA)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СЛИВА ЖИДКОСТИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета. Устройство для транспортирования и слива жидкости содержит укрепленную на раме основную емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости. На раме устройства установлен топливный бак с приспособлениями для заправки и присоединения к топливной системе летательного аппарата. Устройство снабжено по крайней мере одним дополнительным баком добавки, присоединенным к емкости через смеситель. Технический результат – повышение эффективности пожаротушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета.

Такие устройства используются, например, для сброса огнегасящей жидкости на очаги возгорания. Они могут применяться и для распыливания ядохимикатов и гербицидов в сельском хозяйстве и т.п.

В настоящее время для пожаротушения используются подвесные коробы с водозаборником, через который короб заполняется в процессе полета летательного аппарата над водоемом. Разумеется, глубина и площадь водоема должны быть при этом достаточно большими, а вода в нем пресной во избежание засоления почвы. Между тем во многих странах с засушливым климатом таких водоемов немного, они пересыхают летом, т.е. в наиболее пожароопасный сезон, и нередко находятся на большом удалении от очагов пожаров. В этих обстоятельствах вертолету приходится делать дальние рейсы для водозаправки, что приводит к необходимости периодической заправки топливом. Соответствующие потери времени крайне негативно сказываются на эффективности пожаротушения.

Известны устройства аналогичного назначения, содержащие укрепленную на раме основную емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости, например воды /см. журнал ВЕРТОЛЁТ, N 2, 1999 г. Воздушные водовозы, Казанский вертолетный завод, КАИ им. А.Н.Туполева/.

Такие устройства устанавливают в пожароопасных зонах и заполняют водой из ближайшего источника или скважины. При возникновении пожара рама с емкостью закрепляется на вызванном вертолете с помощью троса внешней подвески, вертолет транспортирует емкость к месту пожара и заливает его водой, периодически сбрасывая последнюю из емкости.

Недостатком такого устройства также, как описанного выше, является необходимость однократной или многократной дозаправки топливом вертолета, что приводит к достаточно длительным перерывам, крайне нежелательным при пожаротушении.

Данное изобретение позволяет устранить указанный недостаток. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем укрепленную на раме основную емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочее жидкостью, на раме установлен топливный бак с приспособлениями для заправки и присоединения к топливной системе летательного аппарата, кроме того, устройство снабжено по крайней мере одним дополнительным баком добавки, присоединенным к емкости через смеситель.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На раме 1 укреплена основная емкость 2 с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости, например воды. Емкость 1 может быть выполнена из армированной резины или пластика. В показанной на чертеже конструкции сливное приспособление имеет вид горловины 3, которая распускается с помощью электрозамка 4. Ферма 1 с помощью узла 5 закрепляется на тросе 6 внешней подвески летательного аппарата.

На раме 1 устройства установлен топливный бак 7 с приспособлением для заправки (на чертеже не показан). Насос 8 присоединен к топливной системе летательного аппарата шлангом 9. Кроме того, устройство снабжено по крайней мере одним дополнительным баком 10 добавки, который присоединен к емкости 1 через смеситель. В данной конструкции использован эжекторный смеситель, образованный концом сливного шланга 11, расположенным на входе в горловину 3. В нерабочем положении шланг 11 закрыт заглушкой 12.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к работе в емкость 2 закачивается необходимое количество воды, в бак 7 заливается заданный объем топлива для вертолета, а дополнительный бак 10 заполняется жидкой добавкой, например пенообразователем. В таком виде устройство готово к употреблению и может находится в пожароопасном районе при соответствующем техническом обслуживании длительное время. При возникновении пожара на место вызывается вертолет и устройство крепится к его тросу 6. Одновременно насос 8 бака 7 шлангом 9 сообщается с топливной системой, электропривод насоса 8, электрозамок 4 – с электросистемой и системой управления вертолета. Затем выполняется вертикальный взлет, подъем и перелет к очагу пожара. Здесь летчик открывает замок 4 и горловина 3 опускается под действием силы тяжести, срывая заглушку 12, и вода из емкости 2, смешанная с пенообразователем, сбрасывается на очаг пожара. В полете топливо из бака 7 перекачивается насосом 8 в топливный бак вертолета. Завершив сброс воды, вертолет возвращается на площадку, оставляет там использованное устройство, при необходимости подцепляет второе подготовленное к работе устройство и цикл пожаротушения повторяется.

Данное изобретение, как и прототип, позволяет использовать для заправки емкости 2 практически любые местные источники, в том числе артезианские с малым дебитом. Это очень важно для стран с засушливым климатом, таких, например, как Австралия, где так часты лесные пожары. Кроме того, при использовании изобретения отпадает надобность в промежуточных заправках топливом, что очень существенно увеличивает частоту сбросов воды. Наконец подлет с минимальным запасом топлива позволяет до минимума уменьшить время подлета. Все это, как и применение специальных, в том числе пенообразующих добавок, существенно повышает эффективность пожаротушения.

Данное изобретение может быть использовано не только при тушении пожаров, но и в мероприятиях по поливу растений, использованию ядохимикатов, гербицидов и т.п.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета, содержащее укрепленную на раме емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости, отличающееся тем, что на раме устройства установлен топливный бак с приспособлениями для заправки и присоединения к топливной системе летательного аппарата.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере одним дополнительным баком добавки, присоединенным к емкости через смеситель.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.04.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007


Categories: BD_2247000-2247999