Патент на изобретение №2152884

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2152884 (13) C1
(51) МПК 7
B60T8/18
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 99107536/28, 13.04.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.04.1999

(45) Опубликовано: 20.07.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110. 4-е Изд-е. – Н.Новгород, 1998, с. 118. ПРОСВИРИН А.Д. и др. Автомобиль ГАЗ 3102. Волга – М.: Транспорт, 1984 с. 166 – 167. SU 633461 A, 20.11.1978. US 4453779 A, 12.06.1984. US 4049323 A, 20.09.1977.

Адрес для переписки:

603004, г.Нижний Новгород, пр.Ленина, ОАО “ГАЗ”, ОНТРИЗ

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “ГАЗ”

(72) Автор(ы):

Иванов В.И.,
Голянин А.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ГАЗ”

(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей. Регулятор давления тормозов состоит из корпуса, в котором размещены рабочий поршень с клапанным элементом, манжета, направляющая втулка и резьбовая пробка, а также отключающее устройство, состоящее из отключающего поршня с уплотнительным элементом, возвратной пружины и стержня, который воздействует на клапан рабочего поршня при перемещении отключающего поршня, прекращая тем самым регулирующее действие узла. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тормозной системы. 1 ил.


Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу тормозного управления транспортных средств.

Известен регулятор давления тормозов, содержащий корпус со ступенчатым отверстием, рабочий поршень, с встроенными в него клапаном, пружиной клапана и уплотняющим элементом, манжету, направляющую втулку и резьбовую пробку [1] .

Регулятор известной конструкции не может быть установлен в тормозную систему некоторых моделей автомобилей, которые по своим весовым характеристикам, в определенных случаях, требуют полного использования эффективности тормозных механизмов.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнено, сообщенное со ступенчатым отверстием, цилиндрическое отверстие, которое сообщено с полостью главного цилиндра тормозов переднего контура, и в котором размещены отключающий поршень с уплотнительным элементом и возвратная пружина, а между отключающим поршнем и клапаном рабочего поршня размещен стержень, один конец которого входит в проточку отключающего поршня, с возможностью вытеснения из нее, а другой конец упирается в хвостовик клапана рабочего поршня.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображен общий вид регулятора давления тормозов.

Регулятор давления тормозов с автоматическим отключающим устройством содержит корпус 1 со ступенчатым отверстием, в котором размещены рабочий поршень 2 с встроенными в него клапаном 3, пружиной клапана 4 и уплотняющим элементом 5, манжета 6, направляющая втулка 7 и резьбовая пробка 8.

Отключающее устройство размещено в цилиндрическом отверстии корпуса 1, сообщающемся со ступенчатым отверстием, состоит из отключающего поршня 9 с уплотнительным элементом 10, возвратной пружины 11 и стержня 12, один конец которого, имеющий сферическую поверхность, входит в проточку отключающего поршня 9, а в другой конец упирается хвостовик клапана 3 рабочего поршня 2. Отключающий поршень 9 возвратной пружиной 11 поджимается к торцу пробки 13.

Полости A и В сообщены с полостями главного цилиндра тормозов, соответственно заднего и переднего контуров, а полость Б сообщена с задними тормозными механизмами.

Работает регулятор давления следующим образом.

При торможении давление жидкости в полостях А, Б и В увеличивается. В полостях А и Б давление повышается и остается одинаковым до того момента, пока сила от давления жидкости, действующая на рабочий поршень 2 сверху, не будет больше суммы сил, действующих на рабочий поршень 2 снизу. Под действием этой силы рабочий поршень 2 перемещается вниз, при этом клапан 3 пружиной клапана 4 прижимается к уплотняющему элементу 5, полости А и Б разобщаются. С этого момента давление жидкости в полости Б, сообщенной с задними тормозными механизмами, будет расти медленнее и по величине будет меньше давления в полости A.

При снятии усилия с тормозной педали давление жидкости в полости A падает, рабочий поршень 2 возвращается в исходное положение, клапан 3 упирается хвостовиком в торец стержня 12 и отходит от уплотняющего элемента 5, при этом полость A соединяется с полостью Б. Отключающий поршень 9 в этом режиме работы узла за счет давления в полости В, сообщенной с контуром передних тормозных механизмов, и усилия возвратной пружины 11, находится в исходном положении, упираясь в торец пробки 13.

При выходе из строя контура передних тормозов и падении, вследствие этого, давления в полости В отключающий поршень 9 под действием возрастающего в момент торможения давления в полости Б, преодолевая усилие возвратной пружины 11, сдвигается вправо. При этом стержень 12 вытесняется из проточки отключающего поршня 9 и, перемещаясь вниз, воздействует на хвостовик клапана 3 рабочего поршня 2, открывает его и обеспечивает свободный проход жидкости из полости А в полость Б. Корректирующее действие регулятора прекращается, давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов не снижается, обеспечивая полное использование эффективности задних тормозов.

Источники информации
[1] Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110. Изд. четвертое. Н. Новгород, 1998, с. 118 – ближайший аналог.

Формула изобретения


Регулятор давления тормозов, содержащий корпус со ступенчатым отверстием, которое сообщено с полостью главного цилиндра тормозов заднего контура и имеет возможность сообщения с задними тормозными механизмами, и в котором размещены рабочий поршень, с встроенными в него клапаном, пружиной клапана и уплотняющим элементом, манжету, направляющую втулку и резьбовую пробку, отличающийся тем, что в корпусе выполнено, сообщенное со ступенчатым отверстием, цилиндрическое отверстие, которое сообщено с полостью главного цилиндра тормозов переднего контура, и в котором размещены отключающий поршень с уплотнительным элементом и возвратная пружина, а между отключающим поршнем и клапаном рабочего поршня размещен стержень, один конец которого входит в проточку отключающего поршня, с возможностью вытеснения из нее, а другой конец упирается в хвостовик клапана рабочего поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ОАО “ГАЗ”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО “НУР-ТЕХ”

Договор № 20093 зарегистрирован 20.09.2004

Извещение опубликовано: 27.10.2004 БИ: 30/2004

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ОАО “ГАЗ”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО “Автомобильный завод “ГАЗ”

Договор № РД0007157 зарегистрирован 15.03.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2006 БИ: 13/2006

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество “ГАЗ”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “НУР-ТЕХ”

Характер внесенных изменений (дополнений):

Срок действия продлен на 5 лет

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

20.09.2004 № 20093

Извещение опубликовано: 20.01.2010 БИ: 02/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2152000-2152999