Патент на изобретение №2245889
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к вяжущим для дорожного строительства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Вяжущее для дорожного строительства содержит битум и пентамеры пропилена – отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена при следующем содержании компонентов, мас.%: Битум 95-98,5 Пентамеры пропилена 1,5-5,0 Достигается понижение температуры хрупкости, улучшение адгезии и повышение эластичности. 3 табл.
Изобретение относится к вяжущим для дорожного строительства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Известно вяжущее для дорожных покрытий, включающее в мас.%: госсиполовая смола 20-24, известковое молоко 25%-ной концентрации 1,2-1,5, тяжелая нефть – остальное (авторское свидетельство СССР №887601, кл. С 08 L 95/00, 1980). Недостатком указанного вяжущего является низкая адгезия к поверхности минеральной части асфальтобетонной смеси. Наиболее близким изобретению является вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и смолу регенерации диметилформамида (авторское свидетельство СССР №1567588, кл. С 08 L 95/00, 1990 г.) при следующем соотношении компонентов, мас.%: Битум 80-97 Смола регенерации диметил- формамида 3-20 Вяжущее позволяет повысить прочность и морозостойкость асфальтобетона. Однако известное вяжущее обладает недостаточной адгезией и сравнительно высокой температурой хрупкости, что ограничивает область его применения. Задачей изобретения является понижение температуры хрупкости, улучшение адгезии и эластичности вяжущего. Поставленная задача решается созданием вяжущего для дорожного строительства, включающего битум и дополнительный компонент, отличающегося тем, что в качестве дополнительного компонента вяжущее содержит пентамеры пропилена – отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве гримеров и тетрамеров пропилена при следующем соотношении компонентов, % масс.: Битум 95-98,5 Пентамеры пропилена 1,5-5,0 Пентамеры пропилена – остаточный продукт ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена по ТУ 2411-020-05766801-94 и представляют собой смесь изоолефинов C13-C15. Для приготовления вяжущего используют битумы марок БНД по ГОСТ 9548-74. Приводим пример выполнения вяжущего. Пример 1. 1,5 г пентамеров пропилена вводим при переманивании в 98,5 г битума, нагретого до 100°С. Аналогично приготовлены вяжущие по примерам 2-5. Пример 6 – приготовленный образец вяжущего-прототипа. Составы вяжущих по примерам 1-6 приведены в табл. 1, а их характеристики – в табл.2.
Как следует из табл.2, предлагаемое вяжущее обладает более низкой температурой хрупкости по сравнению с известным и превосходит по адгезии и эластичности. На основе предлагаемого вяжущего были приготовлены образцы асфальтобетона с содержанием 7% мас. вяжущего. В качестве минерального наполнителя использовали смесь, % мас.: щебень Уральский (фракция 5-15 мм) – 30, доломитовая крошка – 30, песчано-гравийная смесь Камская (гравий 13%) – 40. Характеристики приготовленных образцов асфальтобетона на основе предлагаемого вяжущего приведены в табл. 3. В этой же таблице приведены данные для асфальтобетона на основе вяжущего-прототипа.
Как следует из табл.3, асфальтобетон на предлагаемом вяжущем по всем свойствам превосходит асфальтобетон на известном вяжущем.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и дополнительный компонент, отличающееся тем, что в качестве дополнительного компонента вяжущее содержит пентамеры пропилена – отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена при следующем содержании компонентов, мас.%: Битум 95-98,5 Пентамеры пропилена 1,5-5,0
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.10.2005
Извещение опубликовано: 27.12.2006 БИ: 36/2006
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||