Патент на изобретение №2245822

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2245822 (13) C2
(51) МПК 7
B64C25/02, B64C25/04, B64C25/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2003112566/11, 28.04.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.04.2003

(43) Дата публикации заявки: 20.10.2004

(45) Опубликовано: 10.02.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2151716 C1, 27.06.2000. RU 2158213 C1, 27.10.2000. RU 1107464 C1, 19.06.1995. US 4155522 A, 22.05.1979. FR 2332175 A, 20.12.1977.

Адрес для переписки:

603022, г.Нижний Новгород, проспект Гагарина, 22, НОАО “Гидромаш”, патентно-лицензионное бюро

(72) Автор(ы):

Подуздов А.К. (RU),
Кованкин С.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Нижегородское открытое акционерное общество “Гидромаш” (RU)

(54) МНОГООПОРНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси. Многоопорное шасси содержит последовательно установленные рычажные или полурычажные опоры с колесами, снабжено телескопическими тягами со встроенными демпферами. Концы тяг посредством шарниров закреплены на осях колес, связывая их между собой. В первый момент касания взлетно-посадочной полосы при посадке летательного аппарата с углом тангажа рабочие нагрузки воспринимают задние опоры основного шасси. При этом телескопические тяги, выбрав ход по демпферу, через оси колес включают в работу остальные опоры, уменьшая перегрузку на задние опоры. Технический результат в снижении перегрузок, действующих на шасси и фюзеляжные узлы. 4 ил.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к конструкции шасси.

Известно многоопорное основное шасси летательного аппарата, содержащее последовательно установленные пять пар полурычажных опор с колесами (см. Руководство по технической эксплуатации самолета АН-124, раздел 032.10.00. “Шасси”, стр.1-6, разработанное АНТК им. Антонова, январь 1993 г.).

При горизонтальной посадке самолета в поглощении ударных нагрузок участвуют все опоры шасси и нагрузка распределяется равномерно между ними. Поэтому конструкция опор может быть рассчитана на перегрузку, равную n=1,5-2.

При посадке самолета с учетом угла тангажа (средний угол 7°) в момент касания шасси ВПП, энергию удара воспринимают только задние опоры основного шасси, беря на себя 80% работы. При этом перегрузка на них возрастает до величины n>3. Все опоры шасси унифицированы, имеют типовую конструкцию и рассчитываются на одинаковую перегрузку, а значит на величину n>3. Это ведет к увеличению габаритов и веса, как агрегатов шасси, так и фюзеляжных узлов.

Для устранения указанных недостатков известное многоопорное шасси летательного аппарата, содержащее последовательно установленные рычажные или полурычажные опоры с колесами, снабжено телескопическим тягами со встроенньми демпферами, концы которых шарнирно закреплены на осях колес, связывая их между собой.

Посредством телескопических тяг большая часть (около 60%) ударных нагрузок, действующих на задние опоры основного шасси при посадке летательного аппарата с углом тангажа, передается на остальные опоры, находящиеся в воздухе, включая их в работу. А наличие демпфера, встроенного в телескопическую тягу, исключает жесткий удар при передаче нагрузки между опорами. Все это ведет к снижению перегрузок, действующих на шасси и фюзеляжные узлы, уменьшая их габариты и вес.

На фиг.1 изображена схема шасси летательного аппарата в выпущенном положении;

на фиг.2 изображена схема шасси летательного аппарата в момент касания задних опор ВПП при посадке с углом тангажа;

на фиг.3 изображена схема шасси при движении летательного аппарата по ВПП;

на фиг.4 изображена схема телескопической тяги с демпфером.

Основное шасси летательного аппарата (см. фиг.1) содержит последовательно установленные на фюзеляже (на фиг. не показан) три (или больше) пары опор рычажного типа с колесами: задняя опора 1, средняя – 2, передняя – 3. Каждая опора выполнена в виде газогидравлического амортизатора 4, шток которого 5 связан с фюзеляжем летательного аппарата, а корпус 6 – с рычагом 7, на котором закреплена ось колеса 8. Оси колес всех опор 1, 2, 3 связаны между собой телескопическими тягами 9 посредством шарниров 10 на концах тяг (см. фиг.4). Каждая тяга снабжена встроенным пружинным демпфером 11.

При посадке летательного аппарата с углом тангажа (см. фиг. 2) посадочные нагрузки воспринимает задняя опора 1 основного шасси. Под действием внешних нагрузок поворачивается рычаг 7. При этом телескопическая тяга 9, выбрав небольшой ход по демпферу 10, нагружает через ось колеса 8 среднюю опору 2 шасси летательного аппарата, которая таким же образом нагружает переднюю опору 3. Все опоры основного шасси включаются в работу, уменьшая перегрузку, приходящуюся на заднюю опору.

При движении летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе телескопические тяги в результате возможности изменения длины отслеживают положение колес опор, не препятствуя преодолению неровностей (см. фиг.3).

Предлагаемая конструкция обеспечивает уменьшение габаритов и веса многоопорных шасси и фюзеляжных узлов, что позволит снизить вес летательного аппарата в целом на 20%.

Формула изобретения

Многоопорное шасси летательного аппарата, содержащее последовательно расположенные рычажные или полурычажные опоры с колесами, отличающееся тем, что оно снабжено телескопическими тягами со встроенными демпферами, концы которых шарнирно закреплены на осях колес, связывая их между собой.

РИСУНКИ

Categories: BD_2245000-2245999