|
(21), (22) Заявка: 2002111517/11, 29.04.2002
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.04.2002
(43) Дата публикации заявки: 10.02.2004
(45) Опубликовано: 20.01.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1738690 А1, 07.06.1992. SU 345754, 25.08.1976. SU 263428, 04.02.1970. SU 1111940 А, 07.09.1984.
Адрес для переписки:
156002, г.Кострома, ул. Комсомольская, 4, ОАО “Волжская инвестиционная компания”
|
(72) Автор(ы):
Смирнов А.В. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Волжская инвестиционная компания” (RU)
|
(54) РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Реферат:
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней рулевого устройства водометного движителя. Реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещаемые в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки. Водопроточные каналы заднего хода сообщаются с реверсивно-рулевой коробкой, сформированы плоскими листами и выполнены прямоугольной формы. Одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей – транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. Реверсивно-рулевая коробка содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Технический результат заключается в повышении удобства и технологичности сборки конструктивных узлов реверсивно-рулевого устройства, а также в улучшении маневренности судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней реверсивно-рулевого устройства водометного движителя.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является реверсивно-рулевое устройство, содержащее реверсивно-рулевую коробку, являющуюся частью транца, снабженную поворотным соплом и поворотными дефлекторами на баллерах, два водопроточных канала заднего хода, выполненных в виде труб, нагнетательный патрубок [1].
Недостатком известного устройства является трудоемкость выполнения водопроточных каналов, сложность сборки и обеспечения водонепроницаемости.
Предлагаемое изобретение направлено на удобство сборки конструктивных узлов, технологичность сборки, улучшение маневренности судна.
Предложенное реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещенные в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки, в котором согласно изобретению водопроточные каналы заднего хода, сообщающиеся с реверсивно-рулевой коробкой, выполнены прямоугольной формы и сформированы плоскими листами, при этом одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей – транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. В вертикальную стенку по центру через сальниковое уплотнение входит нагнетательный патрубок в виде сопла движителя, имеющего круглое сечение. Реверсивно-рулевая коробка образована плоскими стенками и приварена к вертикальной стенке и дополнительно содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Реверсивно-рулевое устройство размещено в транце судна без выступающих частей, что обеспечивает защиту заслонок и дефлекторов от механических повреждений при движении судна во всех направлениях. Срезанные углы транца обеспечивают встроенным в корпус водоводам заднего хода необходимое направление водяного потока для движения на заднем ходу и маневрирования судна.
Прямоугольная конструкция реверсивно-рулевой коробки является защитой для заслонок и дефлекторов и позволяет использовать заслонки для управления судном на переднем и заднем ходу заслонок.
Заслонки заднего хода имеют балансирную конструкцию, которая позволяет практически мгновенно переводить струю воды водомета в водоводы заднего хода. Для исключения ударов заслонок заднего хода при их закрытии предусмотрены демпферы, установленные между румпелем баллера заслонок и корпусом реверсивно-рулевого устройства. Заслонки заднего хода могут переводится в закрытое положение поочередно, что позволит производить разворот судна практически на месте.
При управлении на заднем ходу начальная часть дефлектора входит в водопроточную часть водовода заднего хода, отсекая часть струи.
Дефлекторы выполнены полубалансирными, что позволит снизить усилие на органах управления.
На чертежах представлено:
Фиг.1 – вид транца с реверсивно-рулевым устройством;
Фиг.2 – то же разрез А-А на Фиг.1;
Фиг.3 (а, б, в, г,) – схема работы реверсивно-рулевого устройства.
Реверсивно-рулевое устройство содержит реверсивно-рулевую коробку 1, плоские стенки 2, 3, транцевую переборку 4, нагнетательный патрубок в виде сопла 5, водоводы 6, вертикальные стенки водоводов 7, заслонки 8, румпели 9, 10, демпфер 11, дефлекторы 12, движитель 13, водоводы заднего хода 14, тягу 15 румпелей руля.
Реверсивно-рулевое устройство работает следующим образом.
При ходе судна вперед дефлекторы 12 руля полностью открыты (Фиг.3а), струя воды от водометного движителя 13 попадает в реверсивно-рулевую коробку 1 (Фиг.1) через входной патрубок 5 (Фиг.2), проходит внутри дефлекторов 12 руля.
Чистый задний ход (Фиг.3б) судно получает за счет заслонок 8 заднего хода, имеющих балансирную конструкцию, практически мгновенно переводит струю воды водомета в водоводы заднего хода, что важно при торможении судна. Причем маневрирование на заднем ходу, разворот осуществляется согласно схеме (Фиг.3в, г). При переводе заслонок заднего хода в закрытое положение поочередно, появляется возможность производить разворот судна практически на месте, а срезанные углы транца исключают заливаемость палубы судна при маневрировании.
Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить управляемость судна.
Источники информации.
1. А.с. 372113, В 63 Н 11/20. В.И.Овчинников. Реверсивно-рулевое устройство.
Формула изобретения
1. Реверсивно-рулевое устройство, содержащее нагнетательный патрубок, водопроточные каналы заднего хода, дефлекторы, баллеры, размещенные в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки, отличающееся тем, что водопроточные каналы заднего хода, сообщающиеся с реверсивно-рулевой коробкой, выполнены прямоугольной формы и сформированы плоскими листами, при этом одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей – транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами, реверсивно-рулевая коробка выполнена прямоугольной и дополнительно содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы.
2. Реверсивно-рулевое устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство размещено в транце судна без выступающих конструктивных частей.
3. Реверсивно-рулевое устройство по п.1, отличающееся тем, что для исключения ударов заслонок на заднем ходу предусмотрены демпферы.
РИСУНКИ
Изменения:
Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 27.10.2009/РП0000227 Патентообладатель: Закрытое акционерное общество “Волжская инвестиционная компания” (RU) Прежний патентообладатель: Открытое акционерное общество “Волжская инвестиционная компания”
Номер и год публикации бюллетеня: 2-2005
Извещение опубликовано: 10.12.2009 БИ: 34/2009
|
|