Патент на изобретение №2244389

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2244389 (13) C2
(51) МПК 7
A01B59/041
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002135503/11, 26.12.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.12.2002

(45) Опубликовано: 20.01.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2169999 C1, 10.07.2001. RU 2174295 C1, 10.10.2001. SU 677698, 05.08.1979. SU 1748679 A1, 23.07.1992. US 6321851 B1, 27.11.2001. FR 2791863, 13.10.2000. DE 3135361 A, 17.03.1983.

Адрес для переписки:

658207, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Тракторная, 2/6, Рубцовский индустриальный институт, А.Н. Площаднову

(72) Автор(ы):

Площаднов А.Н. (RU),
Курсов И.В. (RU),
Маршалов Э.С. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (АлтГТУ) (RU)

(54) ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА

(57) Реферат:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, свободные концы которой закреплены на остове трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой. Между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими – к тягам с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов. Места крепления и соответственно положение упругих и демпфирующих элементов выбираются в зависимости от условий эксплуатации. Технический результат – повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам.

Известно амортизационное устройство к двухточечной навесной системе [1], содержащее две жестких рамы треугольной конфигурации, расположенные в горизонтальной плоскости и взаимодействующие с двумя спиральными пружинами, помещенными между ними.

Известна так же фронтальная навеска трактора [2], содержащая две нижние и одну верхнюю тяги. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора. К передней балке П-образного элемента шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и передней балкой П-образного элемента

Такие конструкции навески и амортизационного устройства способствуют устойчивому движению сельскохозяйственной машины, но не обеспечивают оптимальных параметров устойчивого движения сельскохозяйственных машин во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Технический результат данной работы – повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин.

Для достижения указанного технического результата на фронтальной навеске трактора, содержащей две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом, причем нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму, свободными концами шарнирно закрепленную на остове трактора, к передней балке которого прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины, в отличии от прототипа, между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другим – к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.

При изменении положения упругих или демпфирующих элементов изменяется соответственно жесткость или демпфирующие свойства навески в горизонтальной плоскости, влияющие на параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины. Таким образом, изменяя положение упругих или демпфирующих элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), можно обеспечить оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, соответствующие условиям работы машинно-тракторного агрегата (сопротивление рабочих органов и колес, скорость его движения).

На чертеже изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора.

Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму 1, свободными концами закрепленную на остове 2 трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины 4.

Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой 1. Между тягами 3 и П-образной рамой 1 установлены упругие 6 и демпфирующие 7 элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими – к тягам 3.

Фронтальная навеска трактора работает следующим образом. Для заданных условий работы машинно-тракторного агрегата предварительно выбирается положение упругих 6 и демпфирующих 7 элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), обеспечивающее оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, при которых время возвращения сельскохозяйственной машины от возмущенного движения к невозмущенному окажется наименьшим. При смещении сельскохозяйственной машины относительно П-образной рамы 1, вызываемом возмущениями, упругие элементы 6 деформируются и возвращают сельскохозяйственную машину в исходное положение. В процессе движения наряду с упругими 6 работают и демпфирующие 7 элементы.

Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы.

Источники информации

1. А.с. 165342 СССР, МПК А 01 В, кл. 45а. Амортизационное устройство к двухточечной навесной системе / Г.А.Котомина, Е.И.Пожилов. – №827970/30-15; Заяв. 28.03.63; Опубл. 23.09.64, Бюл. №18. – 2 с.: ил.

Формула изобретения

Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом трактора, указанные нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, с которой шарнирно связана верхняя тяга, выполненная в виде силового цилиндра, при этом к передней балке П-образной рамы прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, одними концами прикрепленные к П-образной раме, а другими – к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.

РИСУНКИ


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.12.2004

Извещение опубликовано: 27.12.2006 БИ: 36/2006


Categories: BD_2244000-2244999