Патент на изобретение №2244152

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2244152 (13) C2
(51) МПК 7
F02M65/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003104945/06, 19.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.02.2003

(45) Опубликовано: 10.01.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 246137 A1, 01.01.1969. SU 969931 A, 30.10.1982. SU 909267 A, 28.02.1982. SU 775370 A1, 30.10.1980. SU 773303 A1 23.10.1980. SU 542840 A1, 15.01.1977. SU 1657715 A1, 23.06.1991. RU 2006659 C1, 30.01.1994. GB 1499636 A, 01.02.1978. GB 2089441 A, 23.06.1982. FR 2383325 A1, 06.10.1978. JP 10047144 A, 17.02.1998. ЕР 0463536 A3, 02.01.1992. ЕР 0390461 А1, 03.10.1990.

Адрес для переписки:

432980, г.Ульяновск, б-р Новый Венец, 1, Ульяновская ГСХА, проректору по научной работе

(72) Автор(ы):

Варнаков В.В. (RU),
Еремеев А.Н. (RU),
Филимонова О.Н. (RU),
Жиганов В.И. (RU),
Дежаткин М.Е. (RU),
Варнаков Д.В. (RU),
Курдюмов В.И. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Изобретение позволяет повысить точность оценки технического состояния плунжерных пар и снизить трудоемкость процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя. Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом. Корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар. Во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны. Кинематически нагружающее устройство выполнено в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Известен прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар [1], преимущественно имеющих износ, содержащий корпус с испытываемой плунжерной парой, корпус которого снабжен дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре и создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, с тем, чтобы по времени прокачки топлива через неплотности испытываемой пары определить годность последней.

Недостатком данного прибора является то, что он имеет низкую точность проверки, связанную с тем, что в процессе оценки технического состояния не всегда удается соблюсти синхронность момента перекрытия впускного отверстия с моментом начала отсчета времени измерения, поскольку все процессы происходят в закрытых полостях.

Достигаемый технический результат по заявленному изобретению – повышение точности оценки технического состояния плунжерных пар и снижение трудоемкости процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в корпусе выполнен центральный канал и вспомогательные каналы, соединяющие центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, а кинематическое нагружающее устройство выполнено в виде шарнирно соединенных толкателя и механизма регистрации, включающего в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.

На чертеже изображен общий вид заявленного устройства.

Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус 1 с испытываемой плунжерной парой 2, дополнительной плунжерной парой 3, гидравлически подключенной к испытываемой паре. В корпусе выполнен центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5, соединяющие центральный канал 4 с надплунжерными полостями плунжерных пар 2 и 3. Во вспомогательных каналах 5 установлены обратные клапаны 6. Кроме того, устройство включает в себя кинематическое нагружающее устройство, выполненное в виде толкателя 7, шарнирно соединенного с механизмом регистрации. Механизм регистрации состоит из штанги 8 с жестко закрепленным на ней указателем 9 и шкалы 10.

Устройство работает следующим образом.

Через центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5 подводят топливо под постоянным давлением, соответствующим давлению в топливной системе соответствующего двигателя в надплунжерные полости пар 2 и 3. Затем прикладывают постоянную нагрузку F через штангу 8 к плунжерам пар 2 и 3. Под действием этой нагрузки плунжеры пар 2 и 3 одновременно движутся вниз. При этом обратные клапаны 6 предотвращают отток топлива во вспомогательные каналы 5, поэтому топливо начинает продавливаться в зазоры плунжерных пар 2 и 3. Чем больше будет зазор у испытываемой плунжерной пары 3, тем больший объем топлива протекает через него и, следовательно, ниже опустится плунжер этой пары. В контрольной плунжерной паре 2 зазор соответствует техническим требованиям, вследствие чего утечки топлива через него будут незначительными, и положение плунжера практически не изменится.

По мере движения плунжера испытываемой пары 3 вниз, глубина и ширина канавки местного износа (дефекта) уменьшаются, следовательно, зазор в этом месте становится меньше, утечки топлива сокращаются. В определенный момент они сравниваются с утечками в контрольной плунжерной паре 2.

При проверке изношенный плунжер опустится ниже, чем контрольный, следовательно, штанга 8 отклонится от первоначального положения. Так как указатель 8 жестко связан со штангой 9, любое изменение положения штанги 8 вызовет отклонение указателя 9 от первоначального положения, что фиксируется с помощью предварительно оттарированной шкалы 10. По величине отклонения указателя 9 от первоначального положения можно судить о техническом состоянии испытываемой плунжерной пары 3.

Таком образом, предлагаемое устройство повышает точность оценки технического состояния плунжерных пар, снижает трудоемкость процесса оценки из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, которое зависит от квалификации исполнителя.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Авторское свидетельство №246137, кл. F 02 m 65/00, 1969. Кострома В.В. Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар.

Формула изобретения

Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар, содержащее корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, отличающееся тем, что корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, и кинематическим нагружающим устройством, выполненным в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.

РИСУНКИ


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.02.2005

Извещение опубликовано: 27.12.2006 БИ: 36/2006


Categories: BD_2244000-2244999