Патент на изобретение №2243925

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2243925 (13) C2
(51) МПК 7
B64D37/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.02.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2003105592/11, 26.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.02.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.12.2003

(45) Опубликовано: 10.01.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 4426050 A, 17.01.1984. CN 1354114 A, 19.06.2002. JP 62244797A, 26.10.1987. SU 50229 A, 31.08.1936.

Адрес для переписки:

420087, г.Казань, ул. Латышских Стрелков, 8, кв.53, Н.Ф. Нигматуллину

(72) Автор(ы):

Нигматуллин Н.Ф. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Нигматуллин Нургазиз Фаттахович (RU)

(54) САМОЛЕТ С ТОПЛИВОМ, РАСФАСОВАННЫМ В СЪЕМНЫЕ БАКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Самолет содержит фюзеляж, несущее крыло, силовые двигатели, систему питания силовых двигателей и шасси. За шасси и впереди шасси фюзеляж выполнен с нижним этажом, имеющим отсеки для размещения съемных баков. Каждый отсек оборудован люками, механизмами и приборами фиксации съемных баков, подключения съемных баков с топливом к системе питания силовых двигателей и отключения отдельных съемных баков с топливом из системы питании и сброса их за борт. Технический результат – повышение безопасности полета, улучшение аэродинамической характеристики. 2 ил.

Изобретение относится к области дальномагистральной авиации. У самолетов дальномагистрального назначения баки с топливом занимают значительное место в полостях несущего крыла и в отсеках фюзеляжа. Вес топлива для силовых двигателей самолета составляет до тридцати и более процентов от полной взлетной массы самолета. В частности, у самолета “ИЛ-96” вес топлива может доходить до 34 процентов от его полной взлетной массы. Вес и объем топливной массы в стационарных баках, при аварийной ситуации, особенно в первой половине пути, создают сложности в маневрировании при нештатной ситуации. Вес топлива в баках, монтированных в полости несущего крыла, отрицательно влияет на летные ресурсы основных узлов крыла и на аэродинамические характеристики крыла и самолета. Для уменьшения отрицательного влияния объема и веса топлива, предназначенного для питания силовых двигателей, используются различные технические решения, в том числе предлагается заправка самолета с топливом, расфасованным в съемные баки. Из уровня техники известен самолет с топливом, расфасованным в съемные баки (Патент США № 4426050, В 64 С 37/12, 1984).

Изобретение, защищенное Патентом США № 4426050, не решает задачу безопасности самолета в аварийной ситуации. Патент Российской Федерации № 2099248. Бюл. № 35 от 20.12.97. Авт. свид-во СССР № 1784524. Бюл. № 48 от 30.12.92 – вообще не решают проблем отрицательных факторов связанных с большим объемом баков и значительной массой топлива.

Предлагаемое изобретение “Самолет с топливом, расфасованным в съемные баки”, содержащий фюзеляж, несущее крыло, силовые двигатели, систему питания силовых двигателей и шасси, предусматривает не только снабжение самолета с топливом, расфасованным в съемные баки, но конкретно решает задачу освобождения самолета от невыработанной массы топлива на момент возникновения нештатной ситуации в полете, особенно когда в баках еще много топливной массы.

Поставленная задача решается оборудованием фюзеляжа с нижнем этажом за шасси и впереди основного шасси. В отсеках нижнего этажа фюзеляжа устанавливаются механизмы и приборы для фиксации размещаемых там съемных баков с расфасованным топливом для питания силовых двигателей, подключения съемных баков в систему питания силовых двигателей, отключения определенных, съемных баков из системы питания, снятия с фиксации и сброса их за борт синхронным открытием соответствующих люков на днище нижнего этажа фюзеляжа.

Перед вылетом дальномагистрального самолета по маршруту расчетное количество расфасованного топлива в съемных баках подвозится на стоянку самолета на специальных тележках (с люльками и подъемником). Заправщики самолета размещают съемные баки с топливом в отсеки, упомянутые, фиксируют их, подключают к системе питания силовых двигателей, проверяют работу механизмов и приборов фиксации баков в отсеках, подключения их к системе питания, открытия и закрытия люков на днище фюзеляжа, и докладывают о готовности самолета к полету.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 – расположение люков 3 по бокам и на днище фюзеляжа самолета.

На фиг.2. Схема поперечного сечения фюзеляжа по А-А, съемные баки 2 в отсеке, нижний этаж 4 фюзеляжа, люки 3, пассажирский салон 5.

Изобретение работоспособное, эффективное и может найти применение кроме дальномагистральной авиации в авиации специального назначения.

Формула изобретения

Самолет с топливом, расфасованным в съемные баки, содержащий фюзеляж, несущее крыло, силовые двигатели, систему питания силовых двигателей и шасси, отличающийся тем, что за шасси и впереди шасси фюзеляж выполнен с нижним этажом, имеющим отсеки для размещения съемных баков, каждый упомянутый отсек оборудован люками, механизмами и приборами фиксации съемных баков, подключения съемных баков с топливом к системе питания силовых двигателей и отключения отдельных съемных баков с топливом от системы питании и сброса их за борт, например, при аварийной ситуации.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.02.2008

Извещение опубликовано: 10.03.2010 БИ: 07/2010


Categories: BD_2243000-2243999