|
(21), (22) Заявка: 2000103380/28, 10.02.2000
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
10.02.2000
(43) Дата публикации заявки: 27.12.2001
(45) Опубликовано: 20.12.2004
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Исследование деформаций сооружений и оборудования ИАЭС при пуско-наладочных работах. Отчет НИИГАИК.n 0183.0027081.1987. – Новосибирск. 1987, 106 с. US 4298285 А, 03.11.1981. RU 2005991 C1, 15.01.1994. DE 2329483 С2, 10.10.1985. DE 3112525 A1, 04.11.1982. DE 3041943 A1, 27.05.1981.
Адрес для переписки:
630100, г.Новосибирск, ул. Пархоменко, 4, кв.5, В.С.Хорошилову
|
(72) Автор(ы):
Хорошилов В.С. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Хорошилов Валерий Степанович (RU)
|
(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД КОНТРОЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ ПОДВЕСОК
(57) Реферат:
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для контроля прямолинейности подвесок тепловыделяющих сборок для атомных станций с реакторами типа РБМК. Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок содержит стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески. Стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности результатов геодезических измерений, автоматизации процесса измерений. 1 ил.

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для контроля прямолинейности подвесок тепловыделяющих сборок (ТВС) для атомных станций с реакторами типа РБМК.
Известно устройство, предназначенное для контроля прямолинейности подвесок, содержащее горизонтально расположенный стенд с двумя опорными точками в начале и в середине, на которых располагается подвеска и дискретно расположенные по всей длине подвески контактные датчики в виде индикаторов часового типа съемного вида для определения прямолинейности подвески. Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет получать результаты геодезических измерений с необходимой достоверностью, так как сама подвеска при горизонтальном положении под действием собственного веса имеет неравномерный прогиб по всей длине в силу различного диаметра отдельных участков, и, кроме того, перед каждым измерением необходимо снимать и переставлять контактные датчики, что снижает точность геодезических измерений и делает невозможным процесс автоматизации измерений [1].
Задачей изобретения является повышение точности и достоверности результатов геодезических измерений и автоматизация процесса измерений.
Поставленная задача достигается тем, что “Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок“ содержит стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески, согласно изобретению стенд с подвеской располагается вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.
Новыми признаками в заявляемом изобретении являются: стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.
Сравнение заявляемого решения с прототипом и другими техническими решениями в данной области позволило сделать вывод о соответствии заявляемого решения критериям “новизна” и “изобретательский уровень”.
Изобретение поясняется чертежом. На фиг.1 предложена функциональная схема автоматизированного стенда контроля прямолинейности подвесок, который содержит вертикально расположенный стенд 1 с опорными точками 2 и 3, на которых закрепляется подвеска 4, датчики фотоэлектрического типа 5 расположены вдоль подвески на различных уровнях А1, А2, A3, А4 и подключены к блоку управления 6.
Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок работает следующим образом. Подвеска 4, прямолинейность которой определяется, располагается вертикально на опорных точках 2 и 3 и имеет возможность разворота вокруг своей геометрической оси. На различных уровнях А1, А2, А3, А4 вдоль подвески 4 располагаются фотоэлектрические датчики 5, подключенные к общему блоку управления 6. По команде с блока управления 6 определяются последовательно с помощью каждого фотоэлектрического датчика 5 отклонения точек реальной геометрической оси подвески от прямолинейности по всем уровням А1, А2, А3, А4 сначала в одной плоскости, а затем после разворота подвески 4 вокруг своей оси на 90° в другой плоскости. В результате имеется общее представление искривления геометрической оси подвески (отклонение от прямолинейности) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок установлен в реакторном цехе Курской АЭС на третьем блоке и готовится к монтажу на четвертом блоке.
Источники информации:
1. Исследование деформаций сооружений и оборудования ИАЭС при пуско-наладочных работах. Отчет НИИГАиК.n 0183.0027081. 1987. Новосибирск, 1987, 106 с.
Формула изобретения
Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок, содержащий стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески, отличающийся тем, что стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.02.2005
Извещение опубликовано: 27.12.2006 БИ: 36/2006
|
|