Патент на изобретение №2152524

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2152524 (13) C1
(51) МПК 7
F02B75/26
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98122992/06, 08.12.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.12.1998

(45) Опубликовано: 10.07.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 2379119 A, 26.06.1945. SU 442610 A, 25.04.1975. RU 2036323 C1, 27.05.1995. US 4285303 A, 25.08.1981. EP 0153675 A2, 04.09.1985.

Адрес для переписки:

353990, г. Новороссийск, Цемдолина, ул. Энергетиков 6, Мирошниченко В.Н.

(71) Заявитель(и):

Мирошниченко Валерий Николаевич

(73) Патентообладатель(и):

Мирошниченко Валерий Николаевич

(54) ФЛАНЦЕВО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель включает цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень. В центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение. При давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца. Круглосекторное устройство крепления цилиндров состоит из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой. Имеются цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками. К стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка муфты. Муфты не дают кожуху вращаться. С внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение. На цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода. Технический результат заключается в увеличении экономичности и моторессурса и улучшении экологических показателей двигателя. 3 ил.


Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно – к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано везде, где применяются двигатели внутреннего сгорания.

Из патента США N 2379119, МПК F 02 B 75/26, опубл. 1945, известен фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца.

Известный двигатель загрязняет атмосферу, обладает недостаточным моторесурсом, сложностью изготовления и небольшим коэффициентом полезного действия.

Задачей изобретения является увеличение экономичности и моторесурса и улучшение экологических показателей за счет отмены антидетонационных добавок в топливо. Удвоение степени сжатия обеспечивается за счет увеличения диаметра цилиндра компрессора.

Поставленная задача решается тем, что фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца, согласно изобретению имеет кругло-секторное устройство крепления цилиндров, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой, имеющими цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками, к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка, муфты не дают кожуху вращаться, с внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение, на цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода.

На фиг. 1 показан разрез двигателя;
на фиг. 2 – сечение А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 – камера сгорания и клапан воздухопровода.

На фигурах 1 – 3 позициями обозначены следующие элементы двигателя:
1 – кругло-секторное устройство крепления цилиндров
2 – дисковая стойка
3 – труба или обойма
4 – постель цилиндров
5 – цилиндры
6 – крышка крепления цилиндров
7 – съемные подшипниковые стаканы
8 – зубчатый фланец-шестерня
9 – фланец с пальцами и шаровыми втулками
10 – кожух
11 – зубчатая шайба на кожухе
12 – другой (второй) кожух
13 – шайба с вертикальными окнами
14 – предохранительные упоры кожуха
15 – внутренняя муфта кожуха
16 – наружная муфта кожуха
17 – вал фланцево-эксцентрикового преобразователя
18 – фланец
19 – эксцентрик
20 – кожух
21 – накладка кожуха
22 – подшипники кожуха
23 – шаровой шатун с беспальцевым поршнем
24 – съемная камера сгорания
25 – нейтрализатор с щелевым соплом (калильная трубка)
26 – электроды
27 – клапанный по концам, самозапирающийся воздухопровод.

Кругло-секторное устройство 1 крепления цилиндров состоит из двух дисковых стоек 2, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой 3. Имеются цилиндровые постели 4, в них укладываются цилиндры 5 и закрепляются полукольцевыми крышками 6 крепления цилиндров. С внешней стороны к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы 7. Фланец 8 подшипникового стакана является зубчатой шестерней. На другой фланец 9 крепятся пальцы с шаровыми втулками. На кожух 10 крепится зубчатая шайба 11, на другой кожух 12 крепится шайба 13 с вертикальными окнами. Еще с внешней стороны крепятся предохранительные (страховочные) упоры 14 кожуха, которые вступают в соприкосновение с кожухом только при поломке внутренней (основной) 15 и наружной (дополнительной) муфты 16. В центре устройства проходит вал 17 и закрепленные на валу под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, состоящие из фланца 18 и эксцентрика 19.

При прохождении условной мертвой точки фланцем на 10o эксцентрики 19 и фланцы 18 начинают работать, как лопасть турбины, Сам кожух 20, имея накладки 21, играющие роль вкладышей, и подшипники 22, удерживается на вращающихся эксцентриках 19. Для распределения тепла по поршневой площади на цилиндр 5 крепятся по две камеры сгорания 24. Для попадания газов в межпоршневое пространство нейтрализатор (калильная трубка) 25 имеет щелевое сопло. Опасно делать фланцы 18 большого диаметра, на случай облома осколки могут иметь пробойную силу, нельзя и отказаться от фланцев 18, они снимают перегрузки с подшипников 22. Для теплоизоляции форсунок и стенок камеры сгорания должен быть достаточный зазор от калильной трубки-нейтрализатора 25, установленной в камере сгорания на кольцах. В камере сгорания устанавливаются два электрода 26 для микроволнового или импульсно-конденсаторного воспламенения и клапанный по концам, самозапирающийся воздухопровод 27.

При проворачивании стартером фланцев 18 кожух 20 делает возвратно-поступательное движение. Двигатель работает по двухтактной схеме с принудительной продувкой.

Формула изобретения


Фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречнодвижущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца, отличающийся тем, что имеет круглосекторное устройство крепления цилиндров, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой, имеющими цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками, к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка, муфты не дают кожуху вращаться, с внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение, на цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода и клапанный, по концам запирающийся, воздухопровод.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.12.2003

Извещение опубликовано: 10.12.2004 БИ: 34/2004


Categories: BD_2152000-2152999