Патент на изобретение №2152524
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ФЛАНЦЕВО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат: Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель включает цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень. В центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение. При давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца. Круглосекторное устройство крепления цилиндров состоит из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой. Имеются цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками. К стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка муфты. Муфты не дают кожуху вращаться. С внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение. На цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода. Технический результат заключается в увеличении экономичности и моторессурса и улучшении экологических показателей двигателя. 3 ил. Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно – к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано везде, где применяются двигатели внутреннего сгорания. Из патента США N 2379119, МПК F 02 B 75/26, опубл. 1945, известен фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца. Известный двигатель загрязняет атмосферу, обладает недостаточным моторесурсом, сложностью изготовления и небольшим коэффициентом полезного действия. Задачей изобретения является увеличение экономичности и моторесурса и улучшение экологических показателей за счет отмены антидетонационных добавок в топливо. Удвоение степени сжатия обеспечивается за счет увеличения диаметра цилиндра компрессора. Поставленная задача решается тем, что фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца, согласно изобретению имеет кругло-секторное устройство крепления цилиндров, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой, имеющими цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками, к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка, муфты не дают кожуху вращаться, с внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение, на цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода. На фиг. 1 показан разрез двигателя; на фиг. 2 – сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 – камера сгорания и клапан воздухопровода. На фигурах 1 – 3 позициями обозначены следующие элементы двигателя: 1 – кругло-секторное устройство крепления цилиндров 2 – дисковая стойка 3 – труба или обойма 4 – постель цилиндров 5 – цилиндры 6 – крышка крепления цилиндров 7 – съемные подшипниковые стаканы 8 – зубчатый фланец-шестерня 9 – фланец с пальцами и шаровыми втулками 10 – кожух 11 – зубчатая шайба на кожухе 12 – другой (второй) кожух 13 – шайба с вертикальными окнами 14 – предохранительные упоры кожуха 15 – внутренняя муфта кожуха 16 – наружная муфта кожуха 17 – вал фланцево-эксцентрикового преобразователя 18 – фланец 19 – эксцентрик 20 – кожух 21 – накладка кожуха 22 – подшипники кожуха 23 – шаровой шатун с беспальцевым поршнем 24 – съемная камера сгорания 25 – нейтрализатор с щелевым соплом (калильная трубка) 26 – электроды 27 – клапанный по концам, самозапирающийся воздухопровод. Кругло-секторное устройство 1 крепления цилиндров состоит из двух дисковых стоек 2, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой 3. Имеются цилиндровые постели 4, в них укладываются цилиндры 5 и закрепляются полукольцевыми крышками 6 крепления цилиндров. С внешней стороны к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы 7. Фланец 8 подшипникового стакана является зубчатой шестерней. На другой фланец 9 крепятся пальцы с шаровыми втулками. На кожух 10 крепится зубчатая шайба 11, на другой кожух 12 крепится шайба 13 с вертикальными окнами. Еще с внешней стороны крепятся предохранительные (страховочные) упоры 14 кожуха, которые вступают в соприкосновение с кожухом только при поломке внутренней (основной) 15 и наружной (дополнительной) муфты 16. В центре устройства проходит вал 17 и закрепленные на валу под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, состоящие из фланца 18 и эксцентрика 19. При прохождении условной мертвой точки фланцем на 10o эксцентрики 19 и фланцы 18 начинают работать, как лопасть турбины, Сам кожух 20, имея накладки 21, играющие роль вкладышей, и подшипники 22, удерживается на вращающихся эксцентриках 19. Для распределения тепла по поршневой площади на цилиндр 5 крепятся по две камеры сгорания 24. Для попадания газов в межпоршневое пространство нейтрализатор (калильная трубка) 25 имеет щелевое сопло. Опасно делать фланцы 18 большого диаметра, на случай облома осколки могут иметь пробойную силу, нельзя и отказаться от фланцев 18, они снимают перегрузки с подшипников 22. Для теплоизоляции форсунок и стенок камеры сгорания должен быть достаточный зазор от калильной трубки-нейтрализатора 25, установленной в камере сгорания на кольцах. В камере сгорания устанавливаются два электрода 26 для микроволнового или импульсно-конденсаторного воспламенения и клапанный по концам, самозапирающийся воздухопровод 27. При проворачивании стартером фланцев 18 кожух 20 делает возвратно-поступательное движение. Двигатель работает по двухтактной схеме с принудительной продувкой. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.12.2003
Извещение опубликовано: 10.12.2004 БИ: 34/2004
|
||||||||||||||||||||||||||