|
На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу. |
(21), (22) Заявка: 2003126870/11, 02.09.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.09.2003
(45) Опубликовано: 10.12.2004
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2180309 C1, 10.03.2002. US 5984231 A, 16.11.1999. US 4767083 A, 30.08.1988. RU 2115593 C1, 20.07.1998.
Адрес для переписки:
354000, Краснодарский край, г. Сочи, Почтамт а/я 912, В.В.Ноженко
|
(72) Автор(ы):
Ноженко В.В. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Ноженко Владимир Викторович (RU)
|
(54) ИСТРЕБИТЕЛЬ С КОС
(57) Реферат:
Изобретение относится к области военной авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение. Участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме. Технический результат – расширение режимов эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области военной авиации.
Известен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности (КОС), и хвостовое оперение.
Испытания в США и РФ показали, что сильнейшие завихрения в хвостовой части самолета подтверждают, что вопрос применения КОС не простой, что вынудило США прекратить испытания с КОС /см. журнал “Авиация и космонавтика”, 1998, №1/.
В России проводятся испытания самолета “МИГ-23” с КОС, а с лета 1997 года проводятся испытания самолета С-37 с КОС “Беркут”. Результаты неутешительные, т.к. на дозвуковых режимах КОС препятствует уверенному пилотированию самолета, при этом снижается эффективность хвостового оперения.
Задачей изобретения является повышение эффективности управления истребителем в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха в два раза меньше.
Для решения задачи предложен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение.
Предлагается выполнить крыло с полноповоротными участками обратной стреловидности так, что самолет приобретает свойства классического самолета или самолета с КОС в зависимости от режима и условий полета.
Хвостовое оперение, размещенное на шарнирном параллелограмме, позволяет выносить его за зону завихрений.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг.1 – общий вид самолета.
Фиг.2 – вид самолета в плане.
Самолет содержит фюзеляж 1, участки 2 обратной и участки 3 прямой стреловидности крыла, а также хвостовое оперение, имеющее киль 4 и руль 5 высоты, размещенные на шарнирном параллелограмме 6.
Участки 2 обратной стреловидности выполнены полноповоротными относительно участков 3 прямой стреловидности.
Предлагаемая конструкция истребителя с КОС позволяет эксплуатировать истребитель на любых режимах без переднего горизонтального оперения (ПГО) на скоростях до звука и после звука.
Формула изобретения
Самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение, отличающийся тем, что участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме.
РИСУНКИ
|
|