Патент на изобретение №2241636

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2241636 (13) C1
(51) МПК 7
B64C3/40
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.02.2011 – действует

На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу.

(21), (22) Заявка: 2003126870/11, 02.09.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.09.2003

(45) Опубликовано: 10.12.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2180309 C1, 10.03.2002.
US 5984231 A, 16.11.1999.
US 4767083 A, 30.08.1988.
RU 2115593 C1, 20.07.1998.

Адрес для переписки:

354000, Краснодарский край, г. Сочи, Почтамт а/я 912, В.В.Ноженко

(72) Автор(ы):

Ноженко В.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ноженко Владимир Викторович (RU)

(54) ИСТРЕБИТЕЛЬ С КОС

(57) Реферат:

Изобретение относится к области военной авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение. Участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме. Технический результат – расширение режимов эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области военной авиации.

Известен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности (КОС), и хвостовое оперение.

Испытания в США и РФ показали, что сильнейшие завихрения в хвостовой части самолета подтверждают, что вопрос применения КОС не простой, что вынудило США прекратить испытания с КОС /см. журнал “Авиация и космонавтика”, 1998, №1/.

В России проводятся испытания самолета “МИГ-23” с КОС, а с лета 1997 года проводятся испытания самолета С-37 с КОС “Беркут”. Результаты неутешительные, т.к. на дозвуковых режимах КОС препятствует уверенному пилотированию самолета, при этом снижается эффективность хвостового оперения.

Задачей изобретения является повышение эффективности управления истребителем в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха в два раза меньше.

Для решения задачи предложен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение.

Предлагается выполнить крыло с полноповоротными участками обратной стреловидности так, что самолет приобретает свойства классического самолета или самолета с КОС в зависимости от режима и условий полета.

Хвостовое оперение, размещенное на шарнирном параллелограмме, позволяет выносить его за зону завихрений.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 – общий вид самолета.

Фиг.2 – вид самолета в плане.

Самолет содержит фюзеляж 1, участки 2 обратной и участки 3 прямой стреловидности крыла, а также хвостовое оперение, имеющее киль 4 и руль 5 высоты, размещенные на шарнирном параллелограмме 6.

Участки 2 обратной стреловидности выполнены полноповоротными относительно участков 3 прямой стреловидности.

Предлагаемая конструкция истребителя с КОС позволяет эксплуатировать истребитель на любых режимах без переднего горизонтального оперения (ПГО) на скоростях до звука и после звука.

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение, отличающийся тем, что участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме.

РИСУНКИ

Categories: BD_2241000-2241999