|
На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу. |
(21), (22) Заявка: 2003125823/11, 21.08.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.08.2003
(45) Опубликовано: 10.12.2004
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1655818 A1, 15.06.1991. RU 2168431 C2, 10.06.2001. БИРЮКОВ И.В. и др. Механическая часть подвижного состава. – М.: Транспорт, 1992, с. 352-357. ЛУКИН В.В. и др. Конструирование и расчет вагонов. – М., 2000, с. 191-195.
Адрес для переписки:
354000, Краснодарский край, г. Сочи, Почтамт, а/я 912, В.В.Ноженко
|
(72) Автор(ы):
Ноженко В.В. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Ноженко Владимир Викторович (RU)
|
(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА
(57) Реферат:
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар. Железнодорожная колесная пара содержит ось и два колеса. Поверхность катания колеса выполнена цилиндрической с шириной, кратной 1,5-4 ширинам катания головки рельса. В ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения. Фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, опрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары. Контроль смазки осуществляется визуально через крышку емкости для смазки. Технический результат заключается в повышении надежности колесной пары. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар.
Известны железнодорожные колесные пары, содержащие ось и два колеса, а также подшипники качения, установленные в ступице колеса, описанные, например, в книге БИРЮКОВА И.В. и др. Механическая часть подвижного состава. – М.: Транспорт, 1992, на с.352-357.
Однако в процессе их эксплуатации выяснилось, что изначально применяемая конструкция подшипника (два кольца и сепаратор из мягкого металла) привела к его невысокой сопротивляемости к ударным нагрузкам на стыках рельсового пути и тяжелым условиям охлаждения и смазки, что снижает надежность железнодорожного транспорта в целом (см. Железнодорожный транспорт. 2002. № 1, 2, 3).
Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении надежности смазочной системы и ее контроля, повышении надежности подшипникового узла и крепления колеса на оси без местных напряжений, что позволяет проектировать современные облегченные рациональные 2- и 3-осные тележки с большим прогибом и управляемой вибрацией колесной пары при движении тележки, что исключит сход тележки с колеи.
Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная колесная пара, содержит ось и два колеса, причем поверхность катания колеса выполнена цилиндрической, с шириной, кратной 1,5 – 4 ширинам катания головки рельса, в ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, а фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, спрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары, а контроль смазки осуществляется визуально, через крышку емкости для смазки. Кроме этого, на поверхность дискового колеса может устанавливаться дисковый тормоз.
На чертеже изображено колесо 1 с цилиндрической поверхностью катания, развитая поверхность ступицы 2 колеса, втулка 3 подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, ролики 4 подшипника качения, ось 5, сальники б, фиксирующее кольцо 7, масленка 8 с маслом 9, рельсовая накладка 10, рельс (торец стыка) 11, шпала 12.
Формула изобретения
Железнодорожная колесная пара, содержащая ось и два колеса, отличающаяся тем, что поверхность катания выполнена цилиндрической с шириной, кратной от 1,5 до 4-х ширины катания головки рельса, причем в ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения, а фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, опрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары, а контроль смазки осуществляется визуально через крышку емкости для смазки.
РИСУНКИ
|
|