Патент на изобретение №2241137

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2241137 (13) C2
(51) МПК 7
F02M65/00, G01M15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.02.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002133253/06, 09.12.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.12.2002

(45) Опубликовано: 27.11.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
АЧКАСОВ К.А., ВЕГЕРА В.П. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей и комбайнов. – М: Высшая школа, 1981, с.90 и 91. RU 9490 U1, 16.03.1999. RU 9491 U1, 16.03.1999. SU 1255886 A1, 07.09.1986. SU 920247 А, 12.07.1982. RU 2007610 C1, 15.02.1994. GB 1499636 A, 01.02.1978. GB 2089441 A, 23.06.1982. FR 2383325 A1, 06.10.1978.

Адрес для переписки:

664038, г.Иркутск, п. Молодежный, 6-93, В.Н. Хабардину

(72) Автор(ы):

Хабардин В.Н. (RU),
Петухов С.А. (RU),
Найдыш А.Ф. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Российская научно-производственная фирма “Политехник” (RU)

(54) ТЕСТЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНОК И ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливоподающей аппаратуры. Изобретение позволяет создать простой, универсальный и удобный в использовании прибор, предназначенный как для диагностирования форсунок, так и для измерения компрессии. Тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя состоит из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром. Корпус выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода от топливного насоса высокого давления посредством накидной гайки указанного топливопровода. Нагнетательный клапан размещен в корпусе и к указанному корпусу присоединен вентиль с рукавом для отвода топлива. Гайка корпуса выполнена со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления с испытываемой форсункой, в указанную гайку ввинчен манометр для измерения параметров форсунки. Сама гайка ввинчена в корпус. Полость манометра сообщена с форсункой через штуцер и топливопровод, а также с топливопроводом топливного насоса высокого давления и с полостью вентиля – через нагнетательный клапан. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливовпрыскивающей аппаратуры. Оно может быть использовано при техническом диагностировании машин, оснащенных указанными двигателями.

В процессе эксплуатации дизельных двигателей контролируют техническое состояние топливной аппаратуры и при этом часто измеряют компрессию в цилиндрах двигателя. При диагностировании форсунок используют максиметр, для измерения компрессии – компрессиметр (1, 2).

Недостатком указанных устройств является то, что они сложны и имеют ограниченные функциональные возможности. Кроме этого, максиметр не обладает достаточной точностью в связи с усадкой пружины.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прибор КИ-562 для испытания и регулировки форсунок, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром (3.).

Недостатком известной конструкции является то, что она не позволяет диагностировать форсунки на двигателе. При этом также не представляется возможным измерение компрессии в цилиндрах двигателя.

Задачей изобретения является создание простого, универсального и удобного в использовании прибора, предназначенного для диагностирования форсунок, так и для измерения компрессии.

Задача достигается за счет того, что в известном тестере для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя, состоящем из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром, корпус выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода от топливного насоса высокого давления посредством накидной гайки указанного топливопровода, нагнетательный клапан размещен в корпусе и к указанному корпусу присоединен вентиль с рукавом для отвода топлива, гайка корпуса выполнена со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления с испытываемой форсункой, в указанную гайку ввинчен манометр для измерения параметров форсунки, а сама гайка ввинчена в корпус, при этом полость манометра сообщена с форсункой через штуцер и топливопровод, а также с топливопроводом топливного насоса высокого давления и с полостью вентиля – через нагнетательный клапана. Тестер может быть снабжен манометром для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, при этом указанный манометр ввинчен в другой корпус, выполненный в виде гайки и с образованием левой резьбы на его свободном конце, и посредством накидной гайки присоединен к штуцеру. Тестер может быть снабжен двумя переходниками, выполненными с возможностью их присоединения одними свободными концами – при помощи дополнительных накидных гаек – соответственно к штуцеру и свободной резьбовой части корпуса, а другими – к накидным гайкам топливопроводов. Тестер может быть снабжен заглушкой в виде болта, которая при помощи накидной гайки может быть присоединена к штуцеру. Манометры могут быть выполнены с фиксаторами максимального давления и с возможностью давать электросигнал на компьютер.

На фиг.1, 2 изображен тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Он состоит из корпуса 3 с вентилем 9 и рукавом 11 для отвода топлива, гайки 8 корпуса со штуцером 6 и манометром 7 для измерения параметров форсунки. Корпус 3 выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода 1 от топливного насоса высокого давления посредством его накидной гайки 2. В корпусе 3 размещен нагнетательный клапан (не показан). Штуцер выполнен с возможностью присоединения топливопровода 4 высокого давления при помощи его накидной гайки 5 с испытываемой форсункой (не показана). Гайка 8 ввинчена в корпус 3. Для измерения компрессии в цилиндрах двигателя тестер снабжен манометром 14, который ввинчен в собственный корпус 13, выполненный в виде гайки с образованием левой резьбы на его свободном конце. Указанный корпус 13 с манометром 14 присоединен к штуцеру 6 накидной гайкой 12. Для универсальности тестер снабжен двумя переходниками, выполненными с возможностью их присоединения одними свободными концами – при помощи дополнительных накидных гаек – соответственно к штуцеру 6 и свободной резьбовой части корпуса 3, а другими – к накидным гайкам 2 и 5 (не показано). Для проверки герметичности тестера в его конструкции предусмотрена заглушка в виде болта (не показана), которая при помощи накидной гайки 12 может быть присоединена к штуцеру 6. Для удобства измерений и записи диагностической информации оба манометра (7 и 14) выполнены с фиксаторами максимального давления и с возможностью давать электросигнал на компьютер (не показано).

Принцип работы тестера при диагностировании форсунок следующий. При диагностировании форсунок на дизеле или на стенде тестер при помощи топливопроводов 1 и 4 присоединяют соответственно к топливному насосу высокого давления и испытываемой форсунке, что показано на фиг.1. При этом полость манометра 7 сообщена с форсункой через штуцер 6 и топливопровод 4, а также с топливопроводом 1 топливного насоса и с полостью вентиля 9 винтом 10. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и пускают пусковой двигатель или стенд. Вентиль 9 открыт: поступающее из насоса топлива проходит через вентиль 9 и стекает по рукаву 11 в емкость (не показана). Закрывают вентиль 9 – повышают давление в полости манометра 7 до обнаружения первого впрыска топлива форсункой: топливо поступает в полость манометра 7 через нагнетательный клапан. После чего винт 10 вывинчивают (ослабляют) и по частоте колебаний стрелки манометра добиваются частоты впрыскивания топлива в пределах от 60 до 100 циклов в минуту: топливо частично проходит через вентиль 9 на слив. По показаниям стрелки манометра в момент впрыска определяют соответственно давление – снимают максимальное значение показаний манометра 7. Одновременно манометр 7 дает электросигнал на компьютер или цифровое табло. При необходимости форсунку регулируют, наблюдая за показаниями манометра 7.

При измерении компрессии в цилиндрах двигателя поступают следующим образом. Закрывают вентиль 9. К штуцеру 6 при помощи гайки 12 присоединяют манометр 14, свободный конец топливопровода 1 – к форсунке на двигателе или к специальному переходнику, установленному в ее отверстие. Отворачивают регулировочный винт пружины форсунки и при открытой игле и выключенной подаче топлива прокручивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством. При этом полости манометров 7 и 14 через нагнетательный клапан и топливопровод 1 сообщаются с цилиндром двигателя. По показаниям стрелки манометра 14 определяют компрессию. Для сброса давления ослабляют гайку 12. Затем затягивают ее, при необходимости вновь повторяют измерение. Отсоединяют манометр 14 от штуцера 6 путем свинчивания гайки 12, присоединяют к тестеру топливопроводы 1, 4 и по манометру 7 регулируют форсунку на давление начала впрыска топлива (подъема иглы).

При проверке герметичности нагнетательного клапана к штуцеру 6 при помощи гайки 12 присоединяют заглушку (не показана) к корпусу 3 – топливопровод 1. Прокручивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством или включают стенд с установленным на нем топливным насосом. При этом создают заданное давление и выключают пусковое устройство. Герметичность нагнетательного клапана оценивают по времени падения давления.

Предложен манометрический тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах дизельного двигателя. Он состоит из корпуса с вентилем, гайки корпуса со штуцером двух манометров: один из них для измерения параметров форсунки, другой – компрессии в цилиндрах двигателя. Корпус и штуцер выполнены с возможностью присоединения к ним топливопроводов, а также переходников при помощи накидных гаек. Кроме того, тестер снабжен заглушкой, которая может быть присоединена к штуцеру посредством гайки и использована при проверке герметичности указанного прибора. Представляется возможным создание простого универсального и удобного в использовании прибора.

Источники информации, принятые во внимание

1. Трубников Г.И. Лабораторный практикум по тракторам и автомобильным двигателям. – 2-е изд. М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1959, с.22-24.

2. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Крамаренко Г.В. – М.: Транспорт, 1972, с.132-134.

3. Ачкасов К.А., Вегера В.П. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей и комбайнов. М.: Высшая школа, 1981, с.90, 91 – прототип.

Формула изобретения

1. Тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром, отличающийся тем, что корпус выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода от топливного насоса высокого давления посредством накидной гайки указанного топливопровода, нагнетательный клапан размещен в корпусе и к указанному корпусу присоединен вентиль с рукавом для отвода топлива, гайка корпуса выполнена со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления с испытываемой форсункой, в указанную гайку ввинчен манометр для измерения параметров форсунки, а сама гайка ввинчена в корпус, при этом полость манометра сообщена с форсункой через штуцер и топливопровод, а также с топливопроводом топливного насоса высокого давления и с полостью вентиля – через нагнетательный клапан.

2. Тестер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен манометром для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, при этом указанный манометр ввинчен в другой корпус, выполненный в виде гайки и с образованием левой резьбы на его свободном конце, и посредством накидной гайки присоединен к штуцеру.

3. Тестер по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен двумя переходниками, выполненными с возможностью их присоединения одними свободными концами – при помощи дополнительных накидных гаек соответственно к штуцеру и свободной резьбовой части корпуса, а другими – к накидным гайкам топливопроводов.

4. Тестер по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен заглушкой в виде болта, которая при помощи накидной гайки может быть присоединена к штуцеру.

5. Тестер по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что его манометры выполнены с фиксаторами максимального давления и с возможностью давать электросигнал на компьютер.

РИСУНКИ

Categories: BD_2241000-2241999