|
(21), (22) Заявка: 2003106836/11, 13.03.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
13.03.2003
(45) Опубликовано: 27.11.2004
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
DE 9014761 U, 07.03.1991. SU 1342813 A1, 07.10.1987. US 2998859, 05.09.1961. US 3814197, 04.06.1974. FR 1422101, 24.12.1965. JP 8299526, 19.11.1996.
Адрес для переписки:
125130, Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, 11-15, кв.69, А.Д. Царькову
|
(72) Автор(ы):
Сагаков С.С. (RU), Желтов В.А. (RU), Макаров Ю.В. (RU), Шестёркин Н.Г. (RU), Царьков А.Д. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Сагаков Станислав Святославович (RU), Желтов Вячеслав Алексеевич (RU)
|
(54) СНЕЖНЫЙ АЭРОЦИКЛ
(57) Реферат:
Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. Двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде. Предлагаемое техническое решение позволит использовать двигатель во все сезоны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для передвижения по снегу или воде.
Известно транспортное средство, содержащее корпус и двигатель с воздушным винтом /см. DE 9014761 U, A 63 C 5/08/.
Однако прототип, обладая большим весом и большим давлением на снег, имеет недостаточную проходимость.
С целью устранения перечисленных недостатков двигатель с воздушным винтом установлен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей, для передвижения по снегу или серфингом для передвижения по воде, при этом в центральной самой узкой части монолыжи ее ширина может быть равна или превышать ширину сиденья.
Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 аэроцикл изображен в рабочем положении, на фиг.2 – аэроцикл изображен в положении транспортировки.
Аэроцикл содержит: 1 – двигатель с воздушным винтом; 2 – складное сиденье с рукоятками 3 и спинкой 4, снабженной пазом 5; 6 – замки крепления, 7 – монолыжа /серфинг/; 8 – ветровое стекло; 9 – замок и 10 – шарнирные соединения.
Приведение снежного аэроцикла в рабочее положение осуществляется следующим образом. Откидывается ветровое стекло 8, разворачивается спинка 4 до вертикального положения, при этом поднимается сиденье 2 и защелкивается замок 9, по пазу 5 перемещается /вверх/ двигатель 1, водитель садится на сиденье 2 и кладет руки на рукоятки 3, где на одной из них расположена катушка газа. Запускается двигатель, и аэроцикл трогается с места.
Разворот на снежном аэроцикле осуществляется за счет смещения центра тяжести водителя в сторону поворота. При этом монолыжа приподнимается на ребре и в связи с тем, что в центральной части она уже чем на концах /переднем и заднем/, движение осуществляется по дуге. Отсутствие рулевого упражнения существенно облегчает и удешевляет конструкцию аэроцикла.
В зависимости от длины сиденья аэроцикл может быть многоместным.
Также необходимо отметить, что в летнее время года с помощью замков 6 монолыжу /сноуборд/ 7 можно легко заменить на водный серфинг.
В случае необходимости снежный аэроцикл может быть снабжен дополнительно передней поворотной лыжей, ось которой в верхней части снабжена рулем.
Поперечное сечение серфинга может быть выполнено в виде толстой буквы “Т”. При выходе на глиссирование контакт с водой /снегом/ имеет только нижняя часть ее ножки. В этом случае аэроцикл может перемещаться по снегу, преодолевая любые большие полыньи.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее двигатель с воздушным винтом, отличающееся тем, что двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в центральной, самой узкой части монолыжи, ширина монолыжи равна или превышает ширину сиденья.
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.03.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
|
|