Патент на изобретение №2240947

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2240947 (13) C1
(51) МПК 7
B62M27/02, A63C5/08, B63H7/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003106836/11, 13.03.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.03.2003

(45) Опубликовано: 27.11.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 9014761 U, 07.03.1991. SU 1342813 A1, 07.10.1987. US 2998859, 05.09.1961. US 3814197, 04.06.1974. FR 1422101, 24.12.1965. JP 8299526, 19.11.1996.

Адрес для переписки:

125130, Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, 11-15, кв.69, А.Д. Царькову

(72) Автор(ы):

Сагаков С.С. (RU),
Желтов В.А. (RU),
Макаров Ю.В. (RU),
Шестёркин Н.Г. (RU),
Царьков А.Д. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Сагаков Станислав Святославович (RU),
Желтов Вячеслав Алексеевич (RU)

(54) СНЕЖНЫЙ АЭРОЦИКЛ

(57) Реферат:

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. Двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде. Предлагаемое техническое решение позволит использовать двигатель во все сезоны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для передвижения по снегу или воде.

Известно транспортное средство, содержащее корпус и двигатель с воздушным винтом /см. DE 9014761 U, A 63 C 5/08/.

Однако прототип, обладая большим весом и большим давлением на снег, имеет недостаточную проходимость.

С целью устранения перечисленных недостатков двигатель с воздушным винтом установлен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей, для передвижения по снегу или серфингом для передвижения по воде, при этом в центральной самой узкой части монолыжи ее ширина может быть равна или превышать ширину сиденья.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 аэроцикл изображен в рабочем положении, на фиг.2 – аэроцикл изображен в положении транспортировки.

Аэроцикл содержит: 1 – двигатель с воздушным винтом; 2 – складное сиденье с рукоятками 3 и спинкой 4, снабженной пазом 5; 6 – замки крепления, 7 – монолыжа /серфинг/; 8 – ветровое стекло; 9 – замок и 10 – шарнирные соединения.

Приведение снежного аэроцикла в рабочее положение осуществляется следующим образом. Откидывается ветровое стекло 8, разворачивается спинка 4 до вертикального положения, при этом поднимается сиденье 2 и защелкивается замок 9, по пазу 5 перемещается /вверх/ двигатель 1, водитель садится на сиденье 2 и кладет руки на рукоятки 3, где на одной из них расположена катушка газа. Запускается двигатель, и аэроцикл трогается с места.

Разворот на снежном аэроцикле осуществляется за счет смещения центра тяжести водителя в сторону поворота. При этом монолыжа приподнимается на ребре и в связи с тем, что в центральной части она уже чем на концах /переднем и заднем/, движение осуществляется по дуге. Отсутствие рулевого упражнения существенно облегчает и удешевляет конструкцию аэроцикла.

В зависимости от длины сиденья аэроцикл может быть многоместным.

Также необходимо отметить, что в летнее время года с помощью замков 6 монолыжу /сноуборд/ 7 можно легко заменить на водный серфинг.

В случае необходимости снежный аэроцикл может быть снабжен дополнительно передней поворотной лыжей, ось которой в верхней части снабжена рулем.

Поперечное сечение серфинга может быть выполнено в виде толстой буквы “Т”. При выходе на глиссирование контакт с водой /снегом/ имеет только нижняя часть ее ножки. В этом случае аэроцикл может перемещаться по снегу, преодолевая любые большие полыньи.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее двигатель с воздушным винтом, отличающееся тем, что двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в центральной, самой узкой части монолыжи, ширина монолыжи равна или превышает ширину сиденья.

РИСУНКИ


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.03.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


Categories: BD_2240000-2240999